Рабочая программа по машинному обучению для группы, состоящей из учеников старших классов является дополнительной образовательной программой предметной области информатики и информационных технологий.
Язык программирования Python является одним из самых простых в освоении языков программирования. Язык программирования Python – это один из самых популярных языков программирования в мире, который позволяет решать множество задач. Язык Python используют в сервисах поисковых систем компаний Google и Яндекс, например, YouTube, Поиск, Документы.
В данном курсе учащиеся имеют возможность изучения основ программирования, а также решения прикладных задач, написания продуктов на основе востребованных библиотек:
- игровых приложений,
- десктопных приложений с графическим интерфейсом и поддержкой компьютерных сетей и баз данных,
- веб-приложений и сайтов,
- программирование систем типа Raspberry Pi,
- подключение машинного обучения и много другого.
Курс закладывает базу для освоения более специализированных областей применения языка Python, таких как машинное обучение, статистическая обработка данных, визуализация данных и многих других. Учащиеся познакомятся с процедурным, функциональным и объектно-ориентированным программированием.
преподаватели
Ведущий преподаватель – Мокронос Кирилл Константинович - педагог дополнительного образования ЦРСКД «АмурТехноЦентр», а также преподаватели ЦРСКД «АмурТехноЦентр» по сопутсвующим дисциплинам, таким как:
3D- моделирование,
Разработка приложений VR/AR.
Программирование С ++
Содержание программы
РАЗДЕЛ I. Вводный раздел. Инструктаж по ТБ
РАЗДЕЛ II. Основы языка программирования Python
РАЗДЕЛ III Двухмерная игра
РАЗДЕЛ IV. Программирование автономной мобильной платформы
РАЗДЕЛ V. Библиотеки для анализа и обработки данных
РАЗДЕЛ VI. Классические методы машинного обучения
Цели программы
− приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
− воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
− приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;
− овладение знаниями и умениями в области логики и алгоритмизации, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.
Результат программы
В результате освоения программы, учащиеся будут знать/понимать:
· основные алгоритмические конструкции;
· особенности структуры программы, представленной на языке Python;
· основные операторы языка Python, их синтаксис;
· возможности и ограничения использования готовых модулей;
· что такое автономная мобильная платформа и ее предназначение. способы создания и особенности работы с многослойными растровыми изображениями;
будут уметь:
· владеть навыками алгоритмического мышления и пониманием необходимости формального описания алгоритмов;
· составлять алгоритмы для решения прикладных задач;
· реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на языке Python;
· применять библиотеку Tkinter, Arcade, Keyboard, RPi.GPIO;
· отлаживать и тестировать программы, написанные на языке Python;
· настраивать автономные мобильные платформы;
· представлять свой проект.
будут владеть:
· основной терминологией в области алгоритмизации и программирования;
· основными навыками программирования на языке Python;
· знаниями по устройству и применению автономных мобильных платформ.
· различение типов проектов и их проектных продуктов;
· умение создавать презентацию проекта;
· умение следовать этапам выполнения проекта и структуре проекта.
Материально-техническая база
Занятия реализовываться в учебном кабинете (компьютерный класс).
Классы оснащены необходимой мебелью: столы, стулья по количеству обучающихся, рабочее место для педагога, флипчарт.
Кабинет оснащен техническими средствами: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, ноутбуки для каждого обучающегося с необходимым установленным ПО (Anaconda Navigator (Anaconda3), др.); компьютер для педагога, веб-камерами, МФУ формата А4, соединение с Интернетом.
Кабинеты оснащены расходными материалами для проведения занятий: бумага формата А4, карандаши, ластик, ручки, циркули, линейки, маркеры для доски, ножницы, др.
Дистанционная образовательная система moodle: платформа moodle (при необходимости).