Машинное обучение

Рабочая программа по машинному обучению для группы, состоящей из учеников старших классов является дополнительной образовательной программой предметной области информатики и информационных технологий.

Язык программирования Python является одним из самых простых в освоении языков программирования. Язык программирования Python – это один из самых популярных языков программирования в мире, который позволяет решать множество задач. Язык Python используют в сервисах поисковых систем компаний Google и Яндекс, например, YouTube, Поиск, Документы.

В данном курсе учащиеся имеют возможность изучения основ программирования, а также решения прикладных задач, написания продуктов на основе востребованных библиотек:

- игровых приложений,

- десктопных приложений с графическим интерфейсом и поддержкой компьютерных сетей и баз данных,

- веб-приложений и сайтов,

- программирование систем типа Raspberry Pi,

- подключение машинного обучения и много другого.

Курс закладывает базу для освоения более специализированных областей применения языка Python, таких как машинное обучение, статистическая обработка данных, визуализация данных и многих других. Учащиеся познакомятся с процедурным, функциональным и объектно-ориентированным программированием.

преподаватели

Ведущий преподаватель – Мокронос Кирилл Константинович - педагог дополнительного образования ЦРСКД «АмурТехноЦентр», а также преподаватели ЦРСКД «АмурТехноЦентр» по сопутсвующим дисциплинам, таким как:

3D- моделирование,

Разработка приложений VR/AR.

Программирование С ++

Содержание программы

РАЗДЕЛ I. Вводный раздел. Инструктаж по ТБ
РАЗДЕЛ II. Основы языка программирования Python
РАЗДЕЛ III Двухмерная игра
РАЗДЕЛ IV. Программирование автономной мобильной платформы
РАЗДЕЛ V. Библиотеки для анализа и обработки данных
РАЗДЕЛ VI. Классические методы машинного обучения

Цели программы

−         приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

−         воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

−         приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности;

−         овладение знаниями и умениями в области логики и алгоритмизации, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Результат программы

В результате освоения программы, учащиеся будут знать/понимать:

·      основные алгоритмические конструкции;

·      особенности структуры программы, представленной на языке Python;

·      основные операторы языка Python, их синтаксис;

·      возможности и ограничения использования готовых модулей;

·      что такое автономная мобильная платформа и ее предназначение. способы создания и особенности работы с многослойными растровыми изображениями;

будут уметь:

·      владеть навыками алгоритмического мышления и пониманием необходимости формального описания алгоритмов;

·      составлять алгоритмы для решения прикладных задач;

·      реализовывать алгоритмы на компьютере в виде программ, написанных на языке Python;

·      применять библиотеку Tkinter, Arcade, Keyboard, RPi.GPIO;

·      отлаживать и тестировать программы, написанные на языке Python;

·      настраивать автономные мобильные платформы;

·      представлять свой проект.

будут владеть:

·      основной терминологией в области алгоритмизации и программирования;

·      основными навыками программирования на языке Python;

·      знаниями по устройству и применению автономных мобильных платформ.

·      различение типов проектов и их проектных продуктов;

·      умение создавать презентацию проекта;

·      умение следовать этапам выполнения проекта и структуре проекта.

Материально-техническая база

Занятия реализовываться в учебном кабинете (компьютерный класс).

Классы оснащены необходимой мебелью: столы, стулья по количеству обучающихся, рабочее место для педагога, флипчарт.

Кабинет оснащен техническими средствами: мультимедиа-проектор, интерактивная доска, ноутбуки для каждого обучающегося с необходимым установленным ПО (Anaconda Navigator (Anaconda3), др.); компьютер для педагога, веб-камерами, МФУ формата А4, соединение с Интернетом.

Кабинеты оснащены расходными материалами для проведения занятий: бумага формата А4, карандаши, ластик, ручки, циркули, линейки, маркеры для доски, ножницы, др.

Дистанционная образовательная система moodle: платформа moodle (при необходимости).