3D-моделирование - прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. В рамках обучения по данной программе обучающиеся осваивают аппаратное и программное обеспечение для создания объемной модели, что, во-первых, расширяет знания обучающихся в области информационных технологий и формирует навыки работы с трёхмерными моделями, а во-вторых, способствует определению их будущей профессии.
преподаватели
Дулина Ольга Андреевна, педагог дополнительного образования.
Расписание
вторник 14.30 -15.10
Содержание программы
1 Введение – (1ч).
Теория: Комплектование группы. Ознакомление с тематическими разделами программы и планом работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы.
Практика: Ознакомление на практике с приемами техники безопасности.
2 Основы работы с 3D ручкой –(6 ч).
Теория: 3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме. Геометрическая основа строения формы предметов. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства. Введение в 3D технологию. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. Что такое технологии 3D. Конструкция, основные элементы устройства 3D ручки. История создания 3D технологии. Рисование плоских геометрических 3D примитивов.
Практика: Создание композиции «Ветка рябины», Создание сюжетной композиции «Осенний лес».
3 Простое моделирование – (14ч).
Теория: Двухмерная модель зонтика. Модель дома из геометрических фигур. Использование шаблонов при работе с 3D ручкой. Шаблоны мультяшных героев. Способы заполнения линейного пространства.
Практика: Подсвечник своими руками. Оформление подарка маме. Создание модели машины.
4 Моделирование – (6 ч).
Теория: Создание объемной фигуры. Дифференцирование предметов по величине. Знакомство с треугольной формой. Необычайные линии.
Практика: Веселый снеговик. Простые елочки.
5 Техника рисования в пространстве – (3 ч).
Практика: Практическая работа «Велосипед». «Качели». «Самолет».
6 Творческая мастерская – (4 ч).
Практика: Создание собственного проекта. Представление проектов. Подведение итогов года. Выставка. Итоговое занятие.
Цели программы
Цель:формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.
Результат программы
По окончании освоения программы у воспитанников:
- будут сформированы основы работы в программе Blender;
- будут сформированы навыки работы анимации;
- будут сформированы навыки создания трёхмерных объектов различной степени сложности; работать по предложенным инструкциям;
- будут сформированы общенаучные и технологические навыки проектирования;
- будут сформированы правила безопасной работы с инструментами необходимыми при проектировании.
-будет развит интерес к изучению и практическому освоению 3Д моделирования;
-будет развито творческое мышление при решении поставленной задачи: от эскиза до готовой детали;
-разовьётся память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.
- будет сформировано воспитание потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни;
- будет сформировано работать самостоятельно и в коллективе.
Особые условия проведения
Набор осуществляется в разновозрастную группу, состоящую от 10 до 20 обучающихся, для зачисления на данную программу дети проходят предварительный отбор, которые имеют базовые знания в данной области, предварительно выполнив входную диагностику.
Материально-техническая база
Оборудование полученное в рамках реализации проекта «Новые места дополнительного образования»: Интерактивная панель 75", 3D Ручка Myriwell RP 200B (с аккумулятором)-15 штук, пластик для 3D-принтера PLAразных цветов-10 штук,трафареты (шаблоны)-15 штук.
Аппаратное и техническое обеспечение:
− Рабочее место обучающегося:
ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark — CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);
мышь.
− Рабочее место наставника:
ноутбук: процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объём оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);
личные мобильные устройства обучающихся и/или наставника с операционной системой Android;
презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;
флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.;
единая сеть Wi-Fi.
Программное обеспечение:
− офисное программное обеспечение;
− программное обеспечение для трёхмерного моделирования (Autodesk Fusion 360; Autodesk 3ds Max/Blender 3D/Maya);
− графический редактор на выбор наставника.
Расходные материалы:
бумага А4 для рисования и распечатки — минимум 1 упаковка 200 листов;
бумага А3 для рисования — минимум по 3 листа на одного обучающегося;
набор простых карандашей — по количеству обучающихся;
набор чёрных шариковых ручек — по количеству обучающихся;
клей ПВА — 2 шт.;
клей-карандаш — по количеству обучающихся;
скотч прозрачный/матовый — 2 шт.;
скотч двусторонний — 2 шт.;
дополнительно — PLA-пластик 1,75 REC нескольких цветов.
Стоимость
На бюджетной (бесплатной)основе.