«3D-Крафт»

3D-моделирование - прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. В рамках обучения по данной программе обучающиеся осваивают аппаратное и программное обеспечение для создания объемной модели, что, во-первых, расширяет знания обучающихся в области информационных технологий и формирует навыки работы с трёхмерными моделями, а во-вторых, способствует определению их будущей профессии.

преподаватели

Дулина Ольга Андреевна, педагог дополнительного образования.

Расписание

вторник 14.30 -15.10

Содержание программы

1 Введение – (1ч).

Теория: Комплектование группы. Ознакомление с тематическими разделами программы и планом работы объединения на год. Инструктаж по технике безопасности. Организационные вопросы.

Практика: Ознакомление на практике с приемами техники безопасности.

2 Основы работы с 3D ручкой –(6 ч).

Теория: 3D ручка. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме. Геометрическая основа строения формы предметов. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства. Введение в 3D технологию. Техника безопасности при работе с 3D ручкой. Что такое технологии 3D. Конструкция, основные элементы устройства 3D ручки. История создания 3D технологии. Рисование плоских геометрических 3D примитивов.

Практика: Создание композиции «Ветка рябины», Создание сюжетной композиции «Осенний лес».

3 Простое моделирование – (14ч).

Теория: Двухмерная модель зонтика. Модель дома из геометрических фигур. Использование шаблонов при работе с 3D ручкой. Шаблоны мультяшных героев. Способы заполнения линейного пространства.

Практика: Подсвечник своими руками. Оформление подарка маме. Создание модели машины.

4 Моделирование – (6 ч).

Теория: Создание объемной фигуры. Дифференцирование предметов по величине. Знакомство с треугольной формой. Необычайные линии.

Практика: Веселый снеговик. Простые елочки.

5 Техника рисования в пространстве – (3 ч).

Практика:  Практическая работа «Велосипед». «Качели». «Самолет».

6 Творческая мастерская – (4 ч).

Практика: Создание собственного проекта. Представление проектов. Подведение итогов года. Выставка. Итоговое занятие.

Цели программы

Цель:формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.

Результат программы

По окончании освоения программы у воспитанников:

- будут сформированы основы работы в программе Blender;

- будут сформированы   навыки работы анимации;

- будут сформированы навыки создания трёхмерных объектов различной степени сложности; работать по предложенным инструкциям;

- будут сформированы  общенаучные и технологические навыки проектирования;

- будут сформированы  правила безопасной работы с инструментами необходимыми при проектировании.

 -будет  развит интерес к изучению и практическому освоению 3Д моделирования;

-будет развито творческое мышление при решении поставленной задачи: от эскиза до готовой детали;

-разовьётся память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

 - будет сформировано  воспитание потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни;

- будет сформировано работать самостоятельно и в коллективе.

Особые условия проведения

Набор осуществляется в разновозрастную группу, состоящую от 10 до 20 обучающихся, для зачисления на данную программу дети проходят предварительный отбор, которые имеют базовые знания в данной области, предварительно выполнив входную диагностику.

Материально-техническая база

Оборудование полученное в рамках реализации  проекта «Новые места дополнительного образования»:  Интерактивная панель 75",  3D Ручка Myriwell RP 200B (с аккумулятором)-15 штук, пластик для 3D-принтера  PLAразных цветов-10 штук,трафареты (шаблоны)-15 штук.

Аппаратное и техническое обеспечение:

−        Рабочее место обучающегося:

ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark — CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

мышь.

−        Рабочее место наставника:

ноутбук: процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объём оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

личные мобильные устройства обучающихся и/или наставника с операционной системой Android;

презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;

флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.;

единая сеть Wi-Fi.

 Программное обеспечение:

−        офисное программное обеспечение;

−        программное обеспечение для трёхмерного моделирования (Autodesk Fusion 360; Autodesk 3ds Max/Blender 3D/Maya);

−        графический редактор на выбор наставника.

 Расходные материалы:

бумага А4 для рисования и распечатки — минимум 1 упаковка 200 листов;

бумага А3 для рисования — минимум по 3 листа на одного обучающегося;

набор простых карандашей — по количеству обучающихся;

набор чёрных шариковых ручек — по количеству обучающихся;

клей ПВА — 2 шт.;

клей-карандаш — по количеству обучающихся;

скотч прозрачный/матовый — 2 шт.;

скотч двусторонний — 2 шт.;

 дополнительно — PLA-пластик 1,75 REC нескольких цветов.

Стоимость

На бюджетной (бесплатной)основе.