«3D-Крафт»

3D-моделирование - прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. В рамках обучения по данной программе обучающиеся осваивают аппаратное и программное обеспечение для создания объемной модели, что, во-первых, расширяет знания обучающихся в области информационных технологий и формирует навыки работы с трёхмерными моделями, а во-вторых, способствует определению их будущей профессии.

преподаватели

Дулина Ольга Андреевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

Основы работы в программе Blender (5 ч).

Теория. Знакомство с программой Blender. 3D графика. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса программы Blender. Структура окна программы. Панели инструментов. Основные операции с документами. Примитивы, работа с ними. Выравнивание и группировка объектов. Сохранение сцены. Внедрение в сцену объектов. Простая визуализация и сохранение растровой картинки.

Практика.Перечень практических занятий:

·       Практическая работа «Пирамидка»

·       Практическая работа «Снеговик»

·       Практическая работа «Мебель»

 Основы моделирования (6ч).

Теория.Режим редактирования. Сглаживание. Инструмент пропорционального редактирования. Выдавливание. Вращение. Кручение. Шум и инструмент деформации. Создание фаски. Инструмент децимации. Кривые и поверхности. Текст. Деформация объекта с помощью кривой. Создание поверхности.

Практика.Перечень практическихзанятий:

·       Практическая работа «Создание самого популярного бриллианта»

·       Практическая работа «Создание травы»

 Моделирование (18 ч).

Теория.Добавление объектов. Режимы объектный и редактирования. Клонирование объектов. Экструдирование (выдавливание) в Blender. Сглаживание объектов в Blender. Экструдирование (выдавливание) в Blender. Подразделение (subdivide) в Blender. Инструмент Spin (вращение). Модификаторы в Blender. Логические операции Boolean. Базовые приемы работы с текстом в Blender. Модификаторы в Blender. Mirror – зеркальное отображение Модификаторы в Blender. Array – массив. Добавление материала. Свойства материала. Текстуры в Blender.

Практика.Перечень практическихзанятий:

·       Практическая работа «Молекула вода»

·       Практическая работа «Счеты»

·       Практическая работа «Капля воды»

·       Практическая работа «Робот»

·       Практическая работа «Создание кружки методом экструдирования»

·       Практическая работа «Комната»

·       Практическая работа «Создание вазы»

·       Практическая работа «Пуговица»

·       Практическая работа «Брелок»

·       Практическая работа «Гантели»

·       Практическая работа «Кубик-рубик»

·       Практическая работа «Сказочный город»

Моделирование с помощью сплайнов (2 ч).

Теория.Основы создания сплайнов. Создание трёхмерных объектов на основе сплайнов. Модификатор Lathe. Пример использования “Шахматы”. Модификатор Bevel. Пример использования “Шахматный конь”. Материал “Шахматное поле”. Самостоятельная работа “Шахматы”. Универсальные встроенные механизмы рендеринга. Система частиц и их взаимодействие. Физика объектов.

Практика.Перечень практическихзанятий:

·       Практическая работа «Шахматы»

·       Практическая работа«Создание золотой цепочки»

 Анимация (3 ч).

Теория.Знакомство с модулем анимирования. Создание анимации. Кадры анимации, операции над кадрами (создание, удаление, копирование, перенос, создание промежуточных кадров). Сохранение и загрузка анимации. Практическая работа «Мяч». Практическая работа «Галактика». Создание проекта. Защита проекта. Подведение итогов.

Практика.Перечень практических занятий:

·       Практическая работа «Мяч»

·       Практическая работа «Галактика»

 Работа над проектом(3 ч.)

Теория.Определение темы проекта. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов. Работа над проектом. Оформление проекта. Защита проекта.

Практика.Перечень практических занятий:

·       Практическая работа «Создание объекта по точным размерам»

Цели программы

Цель:формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей.

Результат программы

По окончании освоения программы у воспитанников:

- будут сформированы основы работы в программе Blender;

- будут сформированы   навыки работы анимации;

- будут сформированы навыки создания трёхмерных объектов различной степени сложности; работать по предложенным инструкциям;

- будут сформированы  общенаучные и технологические навыки проектирования;

- будут сформированы  правила безопасной работы с инструментами необходимыми при проектировании.

 -будет  развит интерес к изучению и практическому освоению 3Д моделирования;

-будет развито творческое мышление при решении поставленной задачи: от эскиза до готовой детали;

-разовьётся память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

 - будет сформировано  воспитание потребности в творческом труде, трудолюбия как высокой ценности в жизни;

- будет сформировано работать самостоятельно и в коллективе.

Особые условия проведения

Набор осуществляется в разновозрастную группу, состоящую от 10 до 20 обучающихся, для зачисления на данную программу дети проходят предварительный отбор, которые имеют базовые знания в данной области, предварительно выполнив входную диагностику.

Материально-техническая база

Аппаратное и техническое обеспечение:

−        Рабочее место обучающегося:

ноутбук: производительность процессора (по тесту PassMark — CPU BenchMark http://www.cpubenchmark.net/): не менее 2000 единиц; объём оперативной памяти: не менее 4 Гб; объём накопителя SSD/еММС: не менее 128 Гб (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

мышь.

−        Рабочее место наставника:

ноутбук: процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350 — аналогичная или более новая модель, графический процессор NVIDIA GeForce GTX 970, AMD Radeon R9 290 — аналогичная или более новая модель, объём оперативной памяти: не менее 4 Гб, видеовыход HDMI 1.4, DisplayPort 1.2 или более новая модель (или соответствующий по характеристикам персональный компьютер с монитором, клавиатурой и колонками);

личные мобильные устройства обучающихся и/или наставника с операционной системой Android;

презентационное оборудование с возможностью подключения к компьютеру — 1 комплект;

флипчарт с комплектом листов/маркерная доска, соответствующий набор письменных принадлежностей — 1 шт.;

единая сеть Wi-Fi.

 Программное обеспечение:

−        офисное программное обеспечение;

−        программное обеспечение для трёхмерного моделирования (Autodesk Fusion 360; Autodesk 3ds Max/Blender 3D/Maya);

−        графический редактор на выбор наставника.

 Расходные материалы:

бумага А4 для рисования и распечатки — минимум 1 упаковка 200 листов;

бумага А3 для рисования — минимум по 3 листа на одного обучающегося;

набор простых карандашей — по количеству обучающихся;

набор чёрных шариковых ручек — по количеству обучающихся;

клей ПВА — 2 шт.;

клей-карандаш — по количеству обучающихся;

скотч прозрачный/матовый — 2 шт.;

скотч двусторонний — 2 шт.;

 

дополнительно — PLA-пластик 1,75 REC нескольких цветов.

Стоимость

На бюджетной (бесплатной)основе.