"Юный архитектор" с. Константиновка

    Программа познакомит ребенка с основами такой увлекательной деятельности, как конструирование объектов архитектуры, с профессией архитектора. Здесь дадут основы плоскостного и объемного макетирования, научат создавать пространственные композиции, выполнять архитектурные фрагменты зданий,  строений, инфраструктуры. Обучающиеся освоят азы черчения: смогут выполнить чертеж или технический рисунок, создать проект города мечты.

    Дети принимают участие в выставках и конкурсах по направлению "начальное техническое моделирование", "ландшафтный дизайн".

преподаватели

   Рязанская Елена Николаевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

  • Введение "Юный архитектор"
  • Макет как средство выражения архитектурного замысла
  • Первоначальные графические понятия
  • Архитектурное наследие (зодчество, памятники архитектуры)
  • Из истории мировой архитектуры
  • Современность и архитектура
  • Ландшафтная архитектура. Организация пространства

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающихся посредством освоения основ объёмного и архитектурного макетирования.

Результат программы

Выпускник программы будет иметь начальные представления:

  • о городах и памятниках архитектуры, входящих в «Золотое кольцо»
  • о составляющих храмовой архитектуры (купол, арки, аркатурный поясок, барабан)
  • о видах строительных материалов для различных жилищ мира (дерево, кирпич, солома, бамбук, кожа, ветви, камень, лед и т.д.)
  • о строительных профессиях, о профессиях «архитектор», «дизайнер»
  • о видах зданий различного назначения (башни, заводы, маяки, мельницы, мосты)
  • об архитектурных исторических сооружениях, их названиях и истории

Выпускник программы будет знать:

  • правила техники безопасности при работе с острыми, режущими, колющими инструментами
  • линии чертежа
  • чертёжные инструменты (циркуль, угольник, транспортир, линейка)
  • виды бумаги и ее свойства
  • формообразование в архитектуре
  • способы макетирования из бумаги, картона и других доступных материалов
  • основные виды пространственных композиций
  • основные геометрические фигуры и их проекции
  • основы ландшафтного творчества и проектирования
  • приемы построения ландшафтной композиции
  • виды малых архитектурных форм ландшафтного дизайна
  • основные архитектурные понятия, определения (цвет, линия, чертеж, композиция, объемные архитектурные формы, макет и др.)
  • основные понятия о чертеже и планировке строения

Выпускник программы будет уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности с разными материалами и инструментами
  • ориентироваться в пространстве и на бумаге, пользоваться лекалами, шаблонами и чертежными инструментами
  • применять приемы фальцевания при работе с картоном
  • работать с шаблонами, выполнять разметку деталей
  • работать с бумагой, картоном и другими материалами, подходящими для макетирования
  • создавать макеты из готовых разверток и геометрических фигур
  • проводить анализ выполненной работы, выражать свои идеи и защищать их
  • организовывать и оформлять открытые пространства вокруг своих макетов
  • составлять простейшие чертежи, уметь читать чертежи разверток
  • применять приемы построения ландшафтной композиции в практических работах
  • создавать простые проекты, используя шаблоны, строить по ним на плоскости
  • организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы

Выпускники программы приобретут личностные качества:

  • развито образное мышление, воображение, фантазия, художественно-творческие способности, духовно-нравственные ценности
  • развито внимание, целеустремлённость и аккуратность
  • сформировано стремление к  взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми
  • сформирован интерес к техническому творчеству
  • сформировано умение выстраивать оптимальный алгоритм работы и добиваться поставленной цели

Особые условия проведения

Для начала обучения по программе наличие специальных навыков не требуется.

Материально-техническая база

  • учебный кабинет с естественным и искусственным освещением
  • стол и стул для педагога – по 1 шт.
  • шкафы для хранения и демонстрации работ – 2 шт.
  • ученические парты – 8 шт.
  • ученические стулья – 16 шт.
  • магнитная учебная доска, магниты
  • ноутбук, проектор, экран
  • набор инструментов и принадлежностей для выполнения практических работ – 15 шт.
  • цветные и простые карандаши, ластик, клей, ножницы, канцелярский нож, деревянные или пластмассовые дощечки, кисточки, краски, белая и цветная бумага, картон, пластилин, ватман и другие материалы
  • медицинская аптечка