Программа «Этот удивительный компьютер»

Данная программа готовит учащихся к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с персональным компьютером. Персональный компьютер уже давно превратился в доступный инструмент работы с информацией, такой как карандаш, ручка или калькулятор. В наше время практически не осталось сфер деятельности, в которых не применялись бы компьютеры.

Современный человек должен уметь использовать имеющиеся в его распоряжении средства вычислительной техники, информационные ресурсы для автоматизации трудоёмких операций, связанных с подготовкой документов, организацией документооборота. Программа дополнительного образования «Этот удивительный компьютер» предоставляет учащимся возможность получить специальные знания и навыки работы на компьютере.

преподаватели

Реализацию программы дополнительного образования технической направленности осуществляет учитель информатики высшей квалификационной категории Белякова Екатерина Александровна.

Содержание программы

В реализации программы участвуют учащиеся младшего школьного возраста (9-10 лет). Обучение проводится в группе постоянного состава, сформирован-ной в объединение из учащихся разного возраста. Наполняемость группы – 20 человек. Набор в группу проводится независимо от уровня подготовки и пола учащегося.

Общее количество учебных часов - 35 часов.  Срок реализации программы – 1 год.

Занятия проводятся во внеурочное время, один раза в неделю. Продолжительность занятий – 1 академический час.

Содержание учебного плана.

Вводное занятие.

Раздел 1. Устройство компьютера.

Раздел 2. Процесс работы на персональном компьютере.  

Раздел 3. Графический редактор Paint.

Раздел 4. Текстовый редактор Word.      

Раздел 5. Программа PowerPoint.   

Итоговое занятие.    

Цели программы

Повышение уровня ИКТ-компетенции учащихся средствами прикладной информатики.

Результат программы

Личностные результаты:

1. положительное отношение к обучению;

2. го­товность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала;

3. повышение самооценки, пополнение «копилка личных достижений»;

4. участие в конкурсах и олимпиад по информатике;

5. способность к продуктивному общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной, творческой и других видов дея­тельности.

Метапредметные результаты:

1. самостоятельность в учебно-познавательной деятельности;

2. умение планировать работу по реализации замысла, способность предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

3. способность к критическому мышлению и умению объективно оценивать результаты своей работы;

4. компетентность в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты:

по итогам освоения программы учащиеся должны знать:

1. технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

2. устройство компьютера (внутреннее и внешнее);

3. способы хранения информации и организацию хранения информации;

4. алгоритмы и приёмы работы в редакторах Word, Paint, PowerPoint;

5. общие правила и приёмы работы на периферийных устройствах (копировальная техника: сканер, принтер);

6. внешние носители информации и приёмы работы с ними (флеш-карты, usb-устройства);

7. основные сферы применения компьютеров;

8. основные компьютерные термины;

9. правила поведения в сети и поиск информации в Интернет.

учащиеся должны уметь:

1. точно выполнять действия по инструкции педагога;

2. делать выбор в режиме «меню» и управлять объектами на экране монитора;

3. находить вариативные решения;

4. работать в редакторах Word, Paint, PowerPoint;

5. выполнять практические задания с элементами творчества.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение необходимое для реализации программы: комплект мебели, дидактические пособия и учебный материал, интерактивный комплекс (1 шт.), ноутбук ученика (20 шт.), предустановленное лицензионное программное обеспечение, многофункциональное устройство (МФУ), бумага.