"Школа конструирования" с. Верхняя Полтавка

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.

преподаватели

Хакимова Елена Ринатовна

стаж работы 24 года.

Учитель I категории

Содержание программы

Содержание дополнительной общеразвивающей программы ориентировано на: 

  • создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; 
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии; 
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержка талантливых детей; 
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; 
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся.

Цели программы

Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала путем приобщения к конструированию и моделированию из бумаги, развитие технических интересов и склонностей детей.

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны знать: 

  • основные свойства материалов для моделирования и конструирования; 
  • самостоятельно читать и зарисовывать схемы изделий; 
  • принципы и технологию постройки объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов; 
  • принципы и технологию постройки сложных объемных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей и частей изделия; 
  • понятие «проект»; 

 

К концу обучения учащиеся должны уметь: 

  • самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону и чертежу; 
  • разбираться в чертежах, составлять эскизы; 
  • самостоятельно изготовить модель от начала и до конца; 
  • умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); 
  • защитить проект; 
  • создавать объемные фигуры (по заданному контуру, по рисунку, по основным параметрам, по геометрическим параметрам); 
  • выполнять самостоятельно разметку на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблона; 
  • самостоятельно складывать модули оригами и собирать их по схеме; 
  • определять основные части изготовляемых моделей и правильно 
  • произносить их названия; 
  • работать с различными инструментами; 
  • правильно и эстетично оформить работу; 
  • окрашивать модель кистью. 

Материально-техническая база

1. Кабинет трудового обучения.

2. Оборудование и инструменты, необходимые для реализации программы:

  • линейки,
  • ножницы,
  • карандаши,
  • маркеры, мел, 
  • канцелярский нож,
  • картонные , спичечные коробки,
  • копировальная бумага, бумага - калька,
  • бумага разной текстуры,
  • материалы необходимые для отделки: кожа, фетр, войлок, тесьма, бусинки, пуговицы,
  • клей ПВА,
  • разнообразный бросовый материал и др.