Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление.
преподаватели
Хакимова Елена Ринатовна
стаж работы 24 года.
Учитель I категории
Содержание программы
Содержание дополнительной общеразвивающей программы ориентировано на:
- создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии;
- формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержка талантливых детей;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся.
Цели программы
Формирование у детей начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала путем приобщения к конструированию и моделированию из бумаги, развитие технических интересов и склонностей детей.
Результат программы
К концу обучения учащиеся должны знать:
- основные свойства материалов для моделирования и конструирования;
- самостоятельно читать и зарисовывать схемы изделий;
- принципы и технологию постройки объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
- принципы и технологию постройки сложных объемных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей и частей изделия;
- понятие «проект»;
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону и чертежу;
- разбираться в чертежах, составлять эскизы;
- самостоятельно изготовить модель от начала и до конца;
- умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- защитить проект;
- создавать объемные фигуры (по заданному контуру, по рисунку, по основным параметрам, по геометрическим параметрам);
- выполнять самостоятельно разметку на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблона;
- самостоятельно складывать модули оригами и собирать их по схеме;
- определять основные части изготовляемых моделей и правильно
- произносить их названия;
- работать с различными инструментами;
- правильно и эстетично оформить работу;
- окрашивать модель кистью.
Материально-техническая база
1. Кабинет трудового обучения.
2. Оборудование и инструменты, необходимые для реализации программы:
- линейки,
- ножницы,
- карандаши,
- маркеры, мел,
- канцелярский нож,
- картонные , спичечные коробки,
- копировальная бумага, бумага - калька,
- бумага разной текстуры,
- материалы необходимые для отделки: кожа, фетр, войлок, тесьма, бусинки, пуговицы,
- клей ПВА,
- разнообразный бросовый материал и др.