"Физика: теория-эксперимент"

Программа направлена на формирование исследовательских навыков, умение обрабатывать материалы исследований  с использованием цифровых технологий так, как традиционное школьное оборудование из-за ограничения технических возможностей не позволяет проводить многие количественные исследования.

Программа позволяет углублять знания физических законов, закономерностей и явлений, проверять их опытным путем.

преподаватели

Киселевская Любовь Валентиновна

Содержание программы

Раздел I. Введение (6 ч.).

Теория (4 ч). Правила и приемы решения физических задач. Как работать над тестовыми заданиями. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи. Работа с текстом задачи. Анализ физического явления. Различные приемы и способы решения физических задач: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы.

Практика (2 ч.). Определение инструментальной погрешности Формы контроля. Анкетирование, беседа, практика.

Раздел II. Тепловые явления (12 ч.).
Теория (6 ч.). Строение вещества. Броуновское движение. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и  твѐрдых  тел. Тепловое равновесие. Температура. МКТ. Газовые законы. 2. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела.  3.Изменение агрегатных состояний вещества. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Практика (6 ч.). Практические работы: определение удельной теплоемкости твердого тела, наблюдение конденсации и испарения различных веществ. Определение удельной теплоты плавления льда из  трех видов воды.  Практическая работа. Исследование закона сохранения энергии. Исследование зависимости давления от температуры при постоянном объеме. Формы контроля. Беседа, практика.

Раздел III. Электромагнитные явления (12 ч.).
Теория (6 ч.). 1.Статическое электричество. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле . 2. Действие электрического поля на электрические заряды.  3.Постоянный электрический ток. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Магнетизм. Магнитное поле тока.  Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Переменный ток.

Практика (6 ч.). Знакомство с интерфейсом  электронного  осцилографа.  Наблюдение явления электромагнитной индукии. Изучение свойств электромагнита. Исследование зависимости магнитного поля от свойств проводника.

Формы контроля. Беседа, практика.

Раздел IV. Итоговое занятие (2 ч.).
Теория (1 ч.). Повторение изученных физических дисциплин

Практика (1 ч.). Решение задач.

Формы контроля. Итоговый тест.

Цели программы

Формирование единой картины мира, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках. Приобретение опыта индивидуальной, коллективной и самостоятельной деятельности при проведении и обработке результатов исследовательских работ. Развитие интереса к изучению предмета. Подготовка к выбору будущей профессии.

 

Результат программы

В результате усвоения программы у обучающихся:

- сформируются познавательные  интересы к практической и проектной деятельности и основ социально-критического мышления на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических  умений   понимании их значения для дальнейшего изучения естественных дисциплин;  мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

- сформируется умение определять границы собственного знания и незнания

- воспитываются способности к самооценке

- сформируются навыки элементарной исследовательской деятельности

- расширятся знания по физике

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

1. Учебный кабинет с мебелью.

2.Ноутбуки для учащихся в количестве -3 шт.

3.Ноутбук учителя.

4.Школьная доска.

5.Мультимедиапроектор.

6.Демонстрационное оборудование.

7.Самодельные приборы и материалы.

8. Лабораторное оборудование – 3 комплекта