Одной из ведущих задач экологического образования школьников в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде, для решения которой требуется организация не только теоретических занятий, но и практической деятельности, в ходе которой дети должны овладеть умениями и навыками правильного поведения в природе, научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение состояния этих территорий.
Наиболее интересным аспектом деятельности школьников в этом направлении является, на наш взгляд, участие в работе по благоустройству, изучению и оценке экологического состояния школьного двора и прилегающей территории.
преподаватели
Степко Инна Викторовна, учитель биологии и химии, 1 категория
Содержание программы
Тема 1. Техника безопасности при работе на пришкольном участке. Подготовка почвы к посадке рассады. Полив и уход за рассадой.
Тема 2. Приёмы в оформлении клумб. Вертикальное озеленение.
Тема 3.Способы посадки цветочной рассады. Виды неприхотливых декоративных растений, используемых в озеленении.
Тема 4. Посадка, полив и уход за цветочной рассадой.
Тема 5. Сорные растения. Приёмы борьбы с сорняками. Проект.
Цели программы
Через различные виды совместной деятельности обучающихся и педагогов организовать полезную занятость таким образом, чтобы оздоровить, повысить социальную активность и экологическую грамотность детей.
Результат программы
1.Оздоровление участников профильной смены.
2.Овладение обучающимися необходимых УУД по изучению, оценке экологического состояния и благоустройству территорий школьного двора.
3.Вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.
4.Участие в смотре школьных дворов.
5.Использование в УВП ресурсов школьного двора.
6.Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
7. Защита проекта.
Особые условия проведения
Система использования навыков трудовой деятельности способствует развитию индивидуальных способностей школьника.
Материально-техническая база
Технические требования для участия: в школе имеется все необходимое оборудование (лопаты, тяпки, мотыжки, лейки, вёдра, грабли, мётлы, секаторы). Обучающиеся должны иметь средства индивидуальной защиты (головной убор- панамка, бейсболка и перчатки, удобная обувь). Занятия будут проводиться c использованием специального оборудования для обработки почвы и ухода за рассадой с соблюдением необходимых требований техники безопасности.