Игралочка

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты

преподаватели

Берглезова Фарида Фаритовна, воспитатель первой квалификационной категории

Содержание программы

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал и др. Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающих общим свойством.
Поиск и составление закономерностей. Разбиение совокупностей предметов на части по какому-либо признаку. Нахождение «лишнего» элемента совокупности. Сравнение двух совокупностей предметов.
Обозначение отношений равенства и неравенства с помощью знаков =, >, < .
Установление равночисленности двух совокупностей предметов с помощью составления пар (равно — не равно, больше на... — меньше на...).
Формирование представлений о сложении совокупностей предметов об объединении их в одно целое. Переместительное свойство сложения совокупностей предметов.
Начальные представления о величинах: длина, площадь, объем жидких и сыпучих веществ, масса. Непосредственное сравнение по длине (ширине, высоте), площади, массе, вместимости. Измерение величин помощью условных мерок (отрезок, клеточка, стакан и т.д.). Опыт наблюдения зависимости результата измерения величин от выбора мерки.
Установление необходимости выбора единой мерки при сравнении величин. Знакомство с некоторыми общепринятыми единицами измерения некоторых величин.
Натуральное число как результат счета предметов и измерения величин. Числовой отрезок.
Решение простых (в одно действие) задач на сложение и вычитание использованием наглядного материала.
Верно и неверно. Опыт обоснования высказываний. Работа с таблицами. Знакомство с символами.

Цели программы

Формирование и развитие математических способностей на основе овладения в соответствии с возрастными возможностями детей необходимых знаний и умений.

Результат программы

К концу обучения по программе предполагается продвижение детей в развитии мышления, речи, психических функций, формирование у них познавательных интересов, коммуникативных умений и творческих способностей. При этом у детей формируются следующие основные умения:

(5-6 лет):

1.    Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет.

2.    Умение сравнивать группы, содержащие до 3 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну.

3.    Умение считать в пределах 3 в прямом порядке.

4.    Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 3.

5.    Умение соотносить запись чисел 1 – 3 с количеством предметов.

6.    Умение непосредственно сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 3 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире – уже, длиннее – короче и т.д.).

7.    Умение в простейших случаях устанавливать последовательность событий.

8.    Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник.

9.    Умение определять направление движения от себя (вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево).

10.Умение показывать правую и левую руку.

Особые условия проведения

При организации занятий учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

Занятия проходят в помещении, отвечающем санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, оснащенном необходимой мебелью, средствами обучения, учебным оборудованием.

Материально-техническая база

   Демонстрационный и раздаточный материал.

2.     Наборные полотна: демонстрационное и раздаточные.

3.     Плакаты.

4.     Набор игрушек для счета.

5.     Картотека дидактических игр.

6.     Картотека физкультминуток.

7.     Набор геометрических тел.

8.     Набор геометрических фигур.

9.     Кабинет для занятий. 

10.   Раздаточный материал по темам. 

11.   Демонстрационный материал к изучаемым темам. 

12.   Касса цифр. 

13.   Карточки с изображением цифр. 

14.   Счётные палочки.

15.   «Волшебный мешочек». 

16.    Простые и цветные карандаши. 

17.    Мозаика. 

18.    Игрушки. 

19.    Мячики. 

20.    Картотека загадок. 

21.    Картотека динамических пауз.