"Каблучок"

Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.

Отличительные особенности программы: совместное творчество педагога и детей в процессе постановки танцевальных композиций (педагог предлагает идею танца, сюжет, детали и движения придумываются совместно), что способствует повышению творческой инициативы у детей. Сюжетное содержание танцев позволяет более полно творчески самореализоваться.

Разнообразный жанровый и стилевой материал.

Задачи программы:

- развивать творческое воображение и фантазию;

- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;

- развивать способность импровизировать;

- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать гибкость, ловкость, пластичность;

- воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения;

- формировать правильную осанку, красивую походку;

- расширять музыкальный кругозор;

- обогащать двигательный опыт разнообразными видами танцевальных движений.

преподаватели

Шивко Лариса Владимировна, музыкальный руководитель первой квалификационной категории

Содержание программы

Методы и приемы реализации программы:

 

- наглядно-слуховой (представление музыкального материала, разбор по форме, составление сюжета танца);

 

- наглядно-зрительный (показ движений педагогом, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции);

 

- словесный (объяснение, беседа, диалог);

 

- практический (упражнения, использование различных приемов для детального разучивания того или иного движения).

 

Порядок работы над танцем:

 

1. Знакомство с танцем

 

а. Просмотр танца:

 

б. Прослушивание музыки:

 

Определение темпа:

 

- быстро, медленно, с ускорением, с замедлением, умеренно.

 

Определение характера

 

- легкий, подвижный, задорный, энергичный, спокойный, плавный, национальный, и т. д.

 

Определение стиля или жанра:

 

-хороводный, народный, современный, бальный, образный, сюжетный, с предметами.

 

2. Разучивание танца:

 

а. Разучивание танцевальных движений:

 

б. Разучивание рисунка танца:

 

Начало движений после музыкального вступления

 

Выполнение построений и перестроений под музыку

 

Движение в парах

 

3. Окончательная доработка танца:

 

а. Согласование движений с музыкой и друг с другом

 

б. Формирование легкости и четкости движений

 

в. Работа над эмоциональностью и выразительностью исполнения.

Цели программы

Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческого потенциала ребенка:

- проявление интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.

- развитие воображения и фантазии.

2. Развитие музыкальности:

- умение слушать и понимать музыку;

- умение двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения;

- развитие чувства ритма;

- развитие способности различать жанры и стили танцев.

3. Развитие двигательных навыков:

- умение точно исполнять танцевальные движения;

- действовать синхронно и выразительно в группе;

- умение ориентироваться в пространстве;

- умение запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.

4. Развитие нравственно-коммуникативных качеств:

- умение вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);

- умение сочувствовать, сопереживать другим людям.

5. Развитие психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.

Особые условия проведения

Занятия проходят в помещении, отвечающем санитарно-эпидемиологические требований образовательного процесса, оснащенном средствами обучения, учебным оборудованием.

Материально-техническая база

Музыкальный зал укомплектован мультимедийным проектором, экраном, персональным компьютером, цифровым пианино.