«В стране рукоделия» (с. Зеньковка)

   Данная программа дает возможность  обучающимся создавать красивые и оригинальные изделия в процессе изучения основ декоративно - прикладного искусства, развивать свои креативные способности. Развитие творческих способностей - одна из актуальных задач современного образования.

   Творческие способности  проявляются в умении адекватно реагировать на происходящие изменения в нашей жизни (научной, культурной, общественной);в готовности  использовать новые возможности; в стремлении избежать очевидных, традиционные решений; в выдвижении нестандартных, неординарных идей; в удовлетворении одной из основных социальных потребностей - потребности в самореализации личности.

преподаватели

Житина Наталья Владимировна

Содержание программы

  • Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги.
  • Аппликации плоские
  • Аппликации объемные
  • Торцевание на плоскости
  • Оригами классическое
  • Гофрированная бумага
  • Папье - маше
  • Квилинг

 

Цели программы

  • Изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения плоских комбинированных и объемных игрушек.
  • Развить творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Результат программы

  • Формирование и развитие художественного вкуса, интереса к художественному искусству и творческой деятельности;
  • Формирование основ гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознание своей национальной принадлежности в процессе изготовления художественных произведений;
  • Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории и культуре разных народов на основе знакомства с национальным творчеством разных стран и эпох;
  • Формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости;
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • Формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности художественно-творческой деятельности учащихся.

Особые условия проведения

Данной программа  составлена с учётом интересов и потребностей детей, их возможностей, уровня подготовки и владения практическими навыками. Обучающиеся могут на занятии одновременно заниматься в разных группах, что способствует их творческому развитию.

Содержание программы направлено на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, изготовление игрушек, полезных предметов для школы и дома.

Материально-техническая база

мука, соль, бумага цветная для аппликаций, самоклеющаяся бумага, ватман, калька копировальная, альбом, бархатная бумага, картон переплетный, цветной картон; ткань, мех, вата, синтепон, тесьма, эластичная лента, кружева, нитки швейные – белые, черные и цветные, мулине; проволока тонкая мягкая, леска, клей ПВА, силикатный, обойный, бисер, стеклярус; поролон, природный материал шерстяная пряжа.