Волейбол

По программе обучающихся получают основы знаний и практические умения для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе. Данная программа предназначена для учреждений дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности.  

 

При тренировке волейболистов большое внимание уделяется развитию у них быстроты реакции, ориентировки, силы и быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов, и прыгучести.

преподаватели

Учитель физической культуры - Киктева Елизавета Петровна 

Содержание программы

1. Тестирование ( 1 час).

2. Теория (1 час). История развития волейбола.

3. Теория (1 час). Техника безопасности на занятиях волейболом.

4. Теория (1 час).  Амплуа и позиции в волейболе.

5. Теория (1 час).  Командные взаимодействия, расстановка 4:2.

6. Теория (1 час). Командные взаимодействия, расстановка 5:1.

7. Теория (1 час). Система защиты: углом вперёд и углом назад.

8. Теория (1 час). Жесты судей в волейболе.

9. Теория (1 час). Организация судейства в волейболе .

10. Теория (1 час).Командные действия в нападении.

11. Теория  (1 час). Режим дня и витаминизация.

12. Теория (1 час). Причины травм, их профилактика.

13. Теория (1 час). «Либеро» в волейболе.

14. Теория (1 час). Упражнения для развития гибкости, растягивания и расслабления мышц.

15. Теория (1 час). Перемещения сочетание стоек, способов перемещений и падений.

16. Тестирование (1 час ). Тест.

Цели программы

Цель программы – овладение техническими приемами, тактическими действиями и навыками игры в пионербол с  элементами волейбола.

Формирование знаний, расширение и закрепление двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня развития двигательный способностей, приобщение регулярным тренировкам. 

Результат программы

Предметные

Воспитанник научится:

- Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, рационально планировать в режиме дня и учебной недели.

- Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

- Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

- Использовать игру и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.

- Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

- Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.

- Тестировать показатели физического развития, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.

- Взаимодействовать со сверстниками в условиях тренировочной деятельности освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

- Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности.

- Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Метапредметные

- Овладеет широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.

- Овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в тренировочной деятельности.

Личностные

- Овладеет навыками выполнения разнообразных физических упражнений, а также буде применять их в игровой и соревновательной деятельности

- Научится максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической подготовке.

Особые условия проведения

Для контроля и оценки результатов обучения, подтверждения факта проведения занятия используются следующие способы дистанционного взаимодействия:

˗ регистрация обучающихся на электронном ресурсе «Навигатор»;

˗ размещение учебного материала в сети Интернет;

˗   выполнение учащимися  тестовых заданий, предъявленных педагогу в электронном виде (WhatsApp).

Материально-техническое обеспечение

1. Каналы связи-сеть интернет.

-Минимальная скорость интернета для видео связи 2 Мбит /с.

-Группа в (WhatsApp) и индивидуальные видео звонки.

2. Комьпьютерное оборудование.

-Компьютер с доступом к сети интернет либо мобильный телефон.

3. Периферийное оборудование.

-Колонки, принтер

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

1. Каналы связи-сеть интернет.

-Минимальная скорость интернета для видео связи 2 Мбит /с.

-Группа в (WhatsApp) и индивидуальные видео звонки.

2. Комьпьютерное оборудование.

-Компьютер с доступом к сети интернет либо мобильный телефон.

3. Периферийное оборудование.

-Колонки, принтер