Рекомендуем посмотреть
Волейбол
По программе обучающихся получают основы знаний и практические умения для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе. Данная программа предназначена для учреждений дополнительного образования физкультурно - спортивной направленности.
При тренировке волейболистов большое внимание уделяется развитию у них быстроты реакции, ориентировки, силы и быстроты сокращения мышц, участвующих в выполнении технических приемов, и прыгучести.
преподаватели
Учитель физической культуры - Киктева Елизавета Петровна
Содержание программы
1. Тестирование ( 1 час).
2. Теория (1 час). История развития волейбола.
3. Теория (1 час). Техника безопасности на занятиях волейболом.
4. Теория (1 час). Амплуа и позиции в волейболе.
5. Теория (1 час). Командные взаимодействия, расстановка 4:2.
6. Теория (1 час). Командные взаимодействия, расстановка 5:1.
7. Теория (1 час). Система защиты: углом вперёд и углом назад.
8. Теория (1 час). Жесты судей в волейболе.
9. Теория (1 час). Организация судейства в волейболе .
10. Теория (1 час).Командные действия в нападении.
11. Теория (1 час). Режим дня и витаминизация.
12. Теория (1 час). Причины травм, их профилактика.
13. Теория (1 час). «Либеро» в волейболе.
14. Теория (1 час). Упражнения для развития гибкости, растягивания и расслабления мышц.
15. Теория (1 час). Перемещения сочетание стоек, способов перемещений и падений.
16. Тестирование (1 час ). Тест.
Цели программы
Цель программы – овладение техническими приемами, тактическими действиями и навыками игры в пионербол с элементами волейбола.
Формирование знаний, расширение и закрепление двигательных умений и навыков, достижение более высокого уровня развития двигательный способностей, приобщение регулярным тренировкам.
Результат программы
Предметные
Воспитанник научится:
- Характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, рационально планировать в режиме дня и учебной недели.
- Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- Определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
- Использовать игру и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций.
- Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.
- Самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их.
- Тестировать показатели физического развития, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой.
- Взаимодействовать со сверстниками в условиях тренировочной деятельности освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
- Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности.
- Выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Метапредметные
- Овладеет широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Овладеет способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в тренировочной деятельности.
Личностные
- Овладеет навыками выполнения разнообразных физических упражнений, а также буде применять их в игровой и соревновательной деятельности
- Научится максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической подготовке.
Особые условия проведения
Для контроля и оценки результатов обучения, подтверждения факта проведения занятия используются следующие способы дистанционного взаимодействия:
˗ регистрация обучающихся на электронном ресурсе «Навигатор»;
˗ размещение учебного материала в сети Интернет;
˗ выполнение учащимися тестовых заданий, предъявленных педагогу в электронном виде (WhatsApp).
Материально-техническое обеспечение
1. Каналы связи-сеть интернет.
-Минимальная скорость интернета для видео связи 2 Мбит /с.
-Группа в (WhatsApp) и индивидуальные видео звонки.
2. Комьпьютерное оборудование.
-Компьютер с доступом к сети интернет либо мобильный телефон.
3. Периферийное оборудование.
-Колонки, принтер
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение
1. Каналы связи-сеть интернет.
-Минимальная скорость интернета для видео связи 2 Мбит /с.
-Группа в (WhatsApp) и индивидуальные видео звонки.
2. Комьпьютерное оборудование.
-Компьютер с доступом к сети интернет либо мобильный телефон.
3. Периферийное оборудование.
-Колонки, принтер