Веселые нотки

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются очень важной составляющей гармоничного развития дошкольника. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально –слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетическое и нравственное представление детей, слух, память, внимание, мышление, укрепляет весь дыхательный аппарат.

преподаватели

Тищенко Элеонора Михайловна

Содержание программы

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания. Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают  оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов. Забота о
здоровье детей – важнейшая задача всего общества. Данная задача должна осуществляться не только родителями, но и педагогами образовательных учреждений начиная с дошкольного возраста.

Цели программы

Создание условий для развития певческих способностей детей в условиях дополнительного образования в ДОУ, формируя интерес ребенка к эстетической стороне действительности.

Результат программы

Дети исполняют песни индивидуально и подгруппами, активно подпевают и выполняют движения по тексту, звукоподражания, различают динамические оттенки (громко – тихо), осваивают игру на ДМИ. Проявляют активность в песенном творчестве: поют дружно, не отставая и не опережая друг друга.
Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Умеют правильно передавать мелодию в пределах ре-до2 октавы, чисто интонируют. Различают звуки по  высоте, слышат движение мелодии. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок хлопками. Умеют контролировать слухом качество пения. Могут петь без музыкального сопровождения, и без помощи музыкального руководителя. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, в соответствии с характером песни: внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Проявляют интерес к пению под фонограмму в микрофон. Владеют игрой на ДМИ в ансамбле и индивидуально. Активно и раскованно ведут себя в музыкальных играх, инсценировании песен. Выступают на праздниках, отчетных концертах перед родителями.

Особые условия проведения

При организации занятия учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей, их желания и интересы.

Материально-техническая база

Занятия проходят в помещении отвечающем СанПиН

1. электронное фортепиано
2. музыкальный центр
3. ноутбук
4. ДМИ
5. микрофоны
6. маски, костюмы
7. декорации.