Процесс обучения делится на три ступени, каждая из которой соответствует конкретному уровню обучения – «мотивация интерес», «интерес способности», «способности творчество». Особенностью работы в рамках программы дополнительного образования «Самоделкин», является не только освоения детьми различных техник декоративно-прикладного творчества, но и развитие кругозора детей, что учит ребенка самостоятельно сформулировать практическую задачу и в этом ему помогают, новые знания теории, что позволяет сохранить на занятии высокий творческий тонус.
преподаватели
Тихановская Ирина Александровна, учитель начальных классов. Стаж работы 34 года. Учитель 1 квалификационной категории, награждена Почетной Грамотой Министерства Образования Амурской области и Грамотой Министерства Образования Российской Федерации.
Цели программы
- Вводное занятие;
- Поделки из природного материала;
- Изготовление изделий в технике "квиллинг". Оригами. Нетрадиционные материалы;
- Весёлый пластилин. Солёное тесто;
- Витражная роспись;
- Итоговое занятие.
Результат программы
Обучающиеся должны знать:
- технику безопасности и предъявляемые требования к организации рабочего места, правила личной гигиены;
- название и назначение материалов – бумага, картон, пластилин;
- свойства бумаги;
- историю возникновения бумаги и картона;
- правила и способы работы с инструментами и материалами.
Уметь:
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- правильно пользоваться шаблонами;
- анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления).
На личностном уровне
- проявлять активность, готовность к выдвижению идей и предложений;
- проявлять силу воли, упорство в достижении цели;
- владеть навыками работы в группе.
На метапредметном уровне
- самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;
- владеть способами поиска знаний из разных источников;
- уметь ставить цель и осуществлять поиск путей ее осуществления.
Материально-техническая база
- кабинет с партами и стульями (в соответствии с требованиями СанПИН);
- мультимедийное оборудование;
- учебная доска, экран;
- творческая выставка;
- библиотечный фонд;
- наборы для творчества (15 шт.)