"Умелые ручки"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умелые ручки» стартового уровня составлена в соответствие с требованиями, предъявляемыми к общеобразовательным программам дополнительного образования детей, с учетом возрастных особенностей и интересов ребенка.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности дошкольников является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная созидательная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игры.

Программа «Умелые ручки» это пространственная система познаний окружающего мира, развитие следующих процессов:

1.                 Психическое развитие: формирование пространственного мышления, творческого воображения, долгосрочной памяти.

2.                 Физиологическое развитие: развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз.

3.                 Развитие речи: активизация активного и пассивного словаря, выстраивания монологической и диалогической речи.

преподаватели

Гусева Ирина  Викторовна

Содержание программы

Содержание учебного плана

1. Введение в конструкторскую деятельность (4ч)

Теория (2ч.)  Вводное занятие. Правила техники безопасности на занятиях по Лего-конструированию. Знакомство с конструктором LEGO, знакомство с формой и цветом LEGO–деталей, вариантами их скреплений

Практика (2ч.) Использование кирпичиков в соответствии с заданным цветом и формой. Использование строительных кирпичиков в зависимости от их размеров. Демонстрация. Самостоятельная конструктивная деятельность детей по собственному замыслу.

2. Лего-математика (10ч)

Теория (1ч.) Закрепление понятий «число» и «цифра». Анализ необходимых для построения деталей, обсуждение конструкций. Знакомство детей с плоскими геометрическими фигурами и объемными телами.

Практика (9ч.) постройка на плоскости цифр от 1до 5.  Работа по технологическим картам, строительство геометрических фигур с учетом всех основных правил конструирования.

3. «Животный и растительный мир» (15 ч)

Практика (15ч.) Знакомство с постройкой плоскостных и объемных моделей животных по образцу и собственному замыслу. Создание LEGO-фермы. Конструирование моделей животных пустынь, степей, лесов. Моделирование по заданию.  Работа по технологическим картам. Создание зоопарка. Изготовление аквариума. Изготовление цветочной композиции на плоскости и конструирование объемных цветов.

4. Промежуточная аттестация (2ч)

Практика (2 ч) Конструирование любой модели, по собственному замыслу используя заданное количество деталей конструктора, и представление своей работы.

5. «Архитектура» (20ч)

Теория (2ч.) Знакомство с такими понятиями как архитектура, архитектор, с особенностями архитектурных сооружений давних времен. Закрепить знания о принципах постройки зданий. Знакомство с различными типами крыш. Способы и материалы для перекрытия крыш.

Практика (18ч.) Конструирование замков. Использовать разные кирпичики для перекрытия крыши, способы кладки прочных крыш. Постройка дома с участком с использованием схемы размещения построек. Умение ориентироваться в схеме, на которой изображен план участка, и располагать постройки с учетом этого плана. Постройка современных многоэтажных домов. Выполнение коллективной работы «Мой город». Умение строить дома по собственному замыслу с учетом всех правил постройки зданий. Строить дома в зависимости от их назначения.

6.  «Техника и транспорт» (15.ч)

Практика (15ч.) Конструирование транспортного средства по схемам и образцам. Постройка объемных и плоскостных работ. Постройка дорог, светофоров и дорожных знаков. Моделирование машины-помощника по схеме и образцу. Строительство воздушной техники по схемам и образцу. Строить модели водного транспорта по образцу, схемам и собственному замыслу.

7. Итоговая аттестация (4ч)

Практика (4 ч) Конструирование любой модели, по собственному замыслу используя заданное количество деталей конструктора, и представление своей работы.

Цели программы

Развития у старших дошкольников – первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструкторов.

Результат программы

-       Появление интереса к самостоятельному изготовлению построек, умения применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, развитие познавательной активности, воображения, фантазии и творческой инициативы.

-       Формирование конструкторских умений и навыков, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

-       Совершенствование коммуникативных навыков, обучающихся при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

-       Формирование предпосылок учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Учащиеся будут знать:

-       детали конструктора

-       способы соединения деталей между собой

Учащиеся будут уметь:

-       собирать конструкции согласно заданной схеме

-       выполнять задания в соответствии с инструкцией

-       работать в паре

-       рассказывать о конструкции

Учащиеся будут иметь представления:

-       О деталях LEGO-конструктора и способах их соединений;

-       Об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

-       О зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

-       О связи между формой конструкций и их функциями.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимо её обеспечение по следующим ресурсам:

1.Организационно-педагогическим:

- заключение договора с родителями ребёнка (или лицами, их заменяющими) по оказанию дополнительных образовательных услуг;

- проведение установочных родительских собраний в начале каждого учебного года с целью ознакомления с программой, обсуждением образовательного заказа.

2.Кадровым:

Воспитатель МАДОУ ДС №2 Гусева Ирина Викторовна.

3. Учебно-методическим:

схемы, образцы и модели;

-  иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;

- мультимедийное сопровождение по темам курса.

4. Материально-техническим:

- тематические наборы конструктора Лего;

- ноутбук.