Старт

Основными задачами физического воспитания в детском саду является укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение дошкольников жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических и моральных качеств. Решение этих задач активно содействует игра, выступая как средство и метод физического воспитания. Она является спутником детства, где человек открывает для себя вечно обновляющейся мир. Понять природу игры-значит познать природу детства. Дошкольный возраст – наиболее благоприятное время для включения игры в процессе воспитания.   

Правильно организованные подвижные игры оказывают благотворное влияние на детей дошкольного возраста. Данная программа позволяет научить детей физическим упражнениям, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой заранее поставленной цели. Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения согласовывать свои движения с движениями других играющих.

Содержание программы направлено на достижение целей, формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Во время физкультурных праздников привлекать дошкольников к активному участию в спортивных развлечениях, соревнованиях.    

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Старт», является модифицированной. Видом деятельности программы, является подвижные и спортивные игры.

преподаватели

Стафеева Олеся Владимировна

Содержание программы

Тема I. Физическая культура и спорт в России

         Понятия о физической культуре и спорте, как средство укрепления здоровья и подготовки о трудовой деятельности.

         Сведения о пользе физических упражнений и спорта для укрепления здоровья. Формирования правильной осанки  детей дошкольного возраста.

Тема 2. Правила поведения в спортивном зале 

         Организация занимающихся при входе, выходе из зала и во время занятий. Правила пользования спортивным инвентарём. 

Установка снарядов и меры предосторожности при пользовании ими. Основные меры предупреждения травм.

Тема 3. Меры предупреждения спортивного травматизма
Соблюдение правил организации занятий поведения в спортивном зале.

Воспитание дисциплины и взаимопомощи в процессе обучения  физическим  упражнениям. Виды помощи при выполнении физических упражнений. Удобная обувь,  спортивная одежда.                     

Раздел II  Общеразвивающие упражнения 
          Строевые упражнения. Стойка «смирно» и «вольно»; повороты направо, налево, кругом. Построение и перестроение: построение в одну шеренгу «по линии», в круг в колонну по одному, два, три и четыре.

Размыкание и смыкание приставными шагами. Ходьба и бег; ходьба на носках, с крестным и приставным шагом, полуприсяду, выпадами. Бег обычным шагом, на носках.  Разнообразные прыжки. Общеразвивающие упражнения со скакалкой, с мячом, с обручем  и т.д.

Тема 1. Упражнения со скакалкой 
   Обучения вращения одной рукой, обучения двумя руками. Прыжки  через скакалку. Прыжки  в высоту через скакалку, прыжки на скакалке.

Тема 2. Упражнение с обручем 
 Вращения обруча на одной руке, вращения на поясе, подбрасывания и ловля  обруча. 

Тема 3. Упражнения с мячом 
         Развивает координацию, быстроту, реакцию.  Подбрасывать и ловить мяч в верх  стоя, лежа на спине, лёжа на животе, сидя на пятках. Обводить мячом .Правильно ударять мячом  в одну точку.

Раздел III Спортивно-подвижные игры 

Тема 1. Меры предупреждения спортивного травматизма
 Запрещается проведения спортивных занятий без педагога.

 Врачебный допуск для занятий. Удобная спортивная одежда. Правильный показ упражнений и тщательный инструктаж занимающегося.

Тема 2. Правила спортивных игр 

Иметь представления об основных элементах технике спортивных игр и спортивных упражнений, правилах спортивных состязаний, видах спортивного инвентаря.

Тема 3. Мини футбол
    Техника ведения мяча: обучение и совершенствование некоторых способов ведения мяча. Удары правой и левой ногой по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с различными направлениями. Остановка мяча различными способами, забивания мяча в ворота.  

Тема 4. Мини баскетбол 
Перебрасывания мяча друг другу, попадания в кольцо, ведения мяча левой и правой  рукой. Подбрасывания мяча в верх с хлопком, с поворотом и т д. 

Тема 5. Мини пионербол 
  Перебрасывать через сетку. Работа в парах, ловля мяча на прижимая к груди, броски  мяча на дальность.

Раздел IV . Подвижные игры
Тема 1. Предупреждение травматизма 
Овладение технически правильными приемами игры. Контроль за состоянием площадок и полей, оборудованием и инвентарем, используемым на занятиях. Тщательная подготовка одежды и обуви. Использование предусмотренных правилами защитных приспособлений. Проведение воспитательной работы с детьми по предупреждению нарушений дисциплины. 

Тема 2. Правила подвижных игр

Объяснения правил подвижных игр.         

Тема 3. Игры народов мира
Игры с различным инвентарём: «Джамайка» -Куба, «Потяг» - Белоруссия, «Пожарная команда» - Германия

Тема 4. Игры с мячом

Практика 
Интереснее игру делают специальные названия для бросков: «Пуля», «Свечка», «Картошка», «Бомба», «Охотники и утки», игры на внимания и др.   

Тема 5. Игры с обручами 
Игры с обручами: «Каждому свой домик», «Цветные домики», «Перекати обруч», «Бездомный заяц». 

Раздел V. Спортивные эстафеты 
         Эстафеты с мячами, с обручами,  скакалками, с предметами, преодоление препятствий на время. Работа в парах, как  индивидуальное, так в командах, шуточная эстафета с шарами, шуточная олимпиада, эстафета по сказкам.

         Игра -  поймай мяч. Игры типа эстафеты с бегом: метание, переноска предметов, преодоление препятствий. Эстафета с элементами специальной физической подготовкой. Игра «Регби», «Мини футбол».

Раздел VI. Соревнования 
Спортивные эстафеты, мини соревнования по футболу, баскетболу, «Сказочные эстфеты», «Шуточная олимпиада по видам спорта», эстафета «Дружная семейка» и т.д. 

Цели программы

Развитие личности ребёнка, способного к самовыражению через игровую деятельность.

Результат программы

Предметные результаты

1.Сформируется понимание воспитанниками о здоровом образе жизни через занятия физическими упражнениями, спортивными и подвижными играми.

2.Дети научатся играть самостоятельно в подвижные игры с учётом техники безопасности;

 3.Сформируются основные виды движения.  

 Метапредметные результаты

 1.Разовьётся физическое качество у детей при помощи спортивных, подвижных игр.

  2. Разовьётся стремление к укреплению здоровья:

 - сформируются знания о правильной осанки и гигиенических навыков.

3.Развьются творческие способности. 

Личностные результаты

1.                 Сформируется мотивация к ведению здорового образа жизни;  

2.                 Выработаются привычки к соблюдению режима, к физическим упражнениям и играм;

3.                 Приобщаться к творческому самовыражению.

Материально-техническая база

В соответствии с поставленными образовательными целями создана развивающая предметно-пространственная образовательная среда, соответствующая критериям, зафиксированным ФГОС дошкольного образования:

• содержательно насыщенная

• трансформируемая

• полифункциональная

• вариативная

• доступная

• безопасная.

Для успешной реализации программы необходим спортивный инвентарь:

• индивидуальные гимнастические коврики (10 шт);

• массажные мячи (10 шт);

• резиновые мячи разных размеров (10 шт);

• гимнастические палки (10 шт);

• различные массажные дорожки, коврики (10 шт);

• фитболы (10 шт);

• скакалки (10 шт);

• обручи (10 шт);

• кегли (12 шт);

• кольцеброс (2 набора);

• балансир (1 шт);

• массажеры (10 шт);

• гантели (10 шт);

• эспандеры кистевые (10 шт);

• диски здоровья (10 шт);

• гимнастическая скамейка (2 шт);

• ходули мягкие (10 пар);

• туннель (модуль);

• маты гимнастические большие;

• мешочки с песком;

• шведская стенка;

• спортивная форма у детей;

• средства дезинфекции и ветошь;

• Аптечка, бактерицидный излучатель;

• Медицинская выписка о состоянии здоровья детей; Каждому ребёнку необходимо на начало учебного года иметь медицинскую справку о состоянии здоровья, с указанием информации о перенесённых травмах, хронических заболеваниях или динамическом наблюдении у узких специалистов, таких как невролог, хирург и т. д.

Дидактический материал:

• наборы мелких физкультурных пособий;

• схемы, отображающие технику выполнения физических упражнений;

• магнитофон, флешка с тематическими музыкальными композициями.