Программа «Юный эколог»

   Соответствовать высоким требованиям современных условий жизни может лишь человек, владеющий навыками научного мышления, умеющий работать с информацией, обладающий способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую, опытно - экспериментальную и инновационную деятельность. Учитывая то, что приоритетные способы мышления формируются в раннем подростковом возрасте, очевидно, что навыки исследовательской деятельности необходимо прививать еще в школе. Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у учащихся.

 

преподаватели

Калошина Татьяна Григорьевна, учитель географии

Содержание программы

I Введение в экологию

1.1 Кто на планете главный?

1.2 Экология- наука об окружающем мире.

1.3 Способы познания окружающего мира

II. Биология клетки

2.1 Изготовление микропрепаратов

2.2 Большой мир маленьких клеток

2.3 Плесневые грибы

III. Кто управляет экологическими системами?

3.1 Окружающая среда- что это такое?

3.2 Встреча с веществом. Как «дружат» атомы?

3.3 Тайное и явное.

3.4 «Главный повар» на планете

3.5 Минеральное питание растений

3.6 Дыхание

3.7 Пищевые цепочки

IV.  Живая планета

4.1 Биосфера. Структура и границы биосферы

4.2 Земля- планета Солнечной системы

4.3 Наш дом- Земля!

V. Воздушная оболочка Земли

5.1 Атмосфера- воздушная оболочка Земли.

5.2 Состав и физические свойства воздуха. Зачем нужен озон планете?

5.3 Определение загрязненности  атмосферного воздуха.Откуда берутся кислотные дожди?

5.4 Атмосфера и погода

5.5 Необыкновенные явления в атмосфере

5.6 Наземно-воздушная среда обитания

5.7 Климат и жизнь планеты

VI.Водная оболочка Земли

6.1Водная оболочка Земли – гидросфера

6.2 Чудо планеты – вода

6.3 Водные экосистемы. Вода как среда обитания

VII. Твердая оболочка Земли

7.1 Литосфера- твердая оболочка Земли

7.2 Плодородие почв

7.3 Удобрения

7.4 Почва как среда обитания

7.5 Загрязнение литосферы

VIII. Человек и природа

8.1  Человек и природа

8.2 Почему появилась Красная книга?

8.3 Как сохранить биосферу?

 

Цели программы

Расширение представления об окружающем мире, экологическое воспитание учащихся, формирование творчески развитой личности ребенка путем совершенствования знаний и умений, формирования общей экологической культуры.

Результат программы

Личностные

У обучающихся  будут сформированы:

·        учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·        ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

·        способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

·        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·        внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·        выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·        устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·        адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

·        осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся  научится:

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·        различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

·        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·        самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

·        оформлять и представлять учебное – исследовательский проект;

 

Материально-техническая база

Мебель:
· Шкаф для хранения оборудования и инструментов;
· Парты, стулья;
· Школьная доска;
· Стенды для выставок

· Книжные издания;
· Наглядные пособия;
· Методики для исследовательской деятельности

· Тетради, ручки, бумага;
· 10 микроскопов;
· Секундомер, тонометр, приборы для исследований
· Компьютер;
· Мультимедийный проектор