Программа «Маленький исследователь»

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий и  обеспечивает развитие интеллектуальных  способностей и  познавательных  интересов учащихся.

 

преподаватели

Сучкова Светлана Анатольевна, учитель начальных классов

Содержание программы

Вводное занятие – 1 час.

Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность - 2часа

Раздел 2. Что и как  можно исследовать? – 5час

 

Раздел 3. Организация исследования.  - 10 час

 

Раздел 4. Правила оформления исследовательской работы. – 3 час

 

Раздел 5. Создание презентации- 6 час

 

Раздел 6. Защита исследовательской работы – 7 час

 

Цели программы

Создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской деятельности.

Результат программы

Основным результатом деятельности обучающихся при завершении курса обучения является защита  творческих работ обучающихся.

Личностные результаты:

-              формирование положительного отношения к исследовательской деятельности;

-              формирование интереса к новому содержанию и новым способам познания;

-              ориентирование  понимания причин успеха в исследовательской деятельности.

-              формирование эстетических потребностей и чувств, художественно - творческого мышления, наблюдательности, фантазии;

-              формирование ответственности, самокритичности, самоконтроля;   

-              умение рационально строить самостоятельную деятельность;

-              умение грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

-              умение доводить работу до логического завершения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

-               умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-              умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

-               осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более      высоких результатов.

-              уметь выделять ориентиры действия в новом  материале в сотрудничестве с педагогом;

-              планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

 

Предметные результаты:

-               уметь осуществлять поиск нужной информации для выполнения исследования с использованием   дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-              уметь высказываться в устной и письменной формах;

-              владеть основами смыслового чтения текста;

-              анализировать объекты, выделять главное;

-              осуществлять синтез;

-              проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-              устанавливать причинно-следственные связи.

Материально-техническая база

Материально-техническое оснащение необходимое для реализации программы:

- комплект мебели,

- дидактические пособия и учебный материал,

- интерактивный комплекс (1 шт.),

- ноутбук учителя (1 шт.),