Программа «Подвижные игры»

В процессе игры происходит формирование эмоционального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми и молодёжью, что является весьма актуальным на сегодняшний день. Среди проблем, связанных с воспитанием личностно и физически здорового ребенка, занятие подвижными играми позволяет педагогам решать социально-значимые задачи, важными из которых являются: воспитание коллективизма и коммуникативности, самоутверждение, самореализация, саморазвитие, чувство долга, ответственность.

 

преподаватели

Смолякова Ольга Сергеевна, учитель физкультуры

Содержание программы

1. Введение в образовательную программу. Основы знаний по физической культуре

 

2. Общеразвивающие упражнения.

 

3.Ходьба, бег, прыжки.

4. Игры подвижные.

 

5. Совершенствование развивающих подвижных игр.

 

6. Игры, эстафеты.

Цели программы

Укрепление здоровья, физическое и личностное развитие детей, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом посредством подвижных игр.

Результат программы

Предметные:

- иметь представление о здоровом образе жизни;

- знать правила поведения в процессе коллективных действий;

- знать историю возникновения и развития подвижных игр;

- правила подвижных игр.

- выполнять упражнения в игровой ситуации (равновесие, силовые упражнения, гибкость);

- проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию;

- владеть мячом, скакалкой, обручем и другим спортивным инвентарём;

- об историческом наследии русского народа и русских народных игр;

- о традициях русских народных праздников;

- применять игровые навыки в жизненных ситуациях.

Личностные:

- осуществлять индивидуальные и групповые действия в  подвижных  играх;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- о культуре общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности;

 

Метапредметные

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; 
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий  подвижными   играми ;
- подбирать и проводить спортивные и подвижные игры;

- владеть терминологией по изучению спортивных и подвижных игр.

Материально-техническая база

Учебные занятия проводятся в спортивном зале или на спортивной площадке.

Используемое оборудование:

- мячи,

- скакалки,

- обручи,

- гимнастические палки,

- кегли,

- ракетки,

- канат,

- гимнастические скамейки,

- маты.