Программа «Каблучок»

Программа включает такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников.

На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного,танцы народов мира.

Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Форма обучения – специально организованные занятия; игровые, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнения. 

 

Объем познавательного материала соответствует возрастным, физиологическим нормативам, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Реализация программы предполагает осуществление специально организованных игровых занятий, в процессе которых дети получают знания и навыки.

Принципы построения педагогического процесса:

принцип сознательности и активности – обучение эффективно, когда ребенок проявляет познавательную и двигательную активность;

 принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение навыков и умений в определенном порядке, системе;

принцип доступности требует учитывать особенности развития детей, их уровень усвоения музыки и движений;

 принцип наглядности – ИКТ включают в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильный;

 принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкально-двигательной деятельности, их органическую взаимосвязь.

 

преподаватели

Пойдюк Антонина Викторовна, музыкальный руководитель, первой квалификационной категории

Содержание программы

Программа «Каблучок» рассчитана на один учебный год.

Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью: для детей 5-7 лет (30 мин.).

Форма организации детей на занятии: групповая, подгрупповая.

Сентябрь.
1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.-2 занятия.

2.Тема «Бальный танец»- 2 занятия.

Октябрь. Тема «Классический танец»- 4 занятия.

Ноябрь. Тема.«Историко – бытовой танец»-4 занятия.

Декабрь. Тема «Современный танец»-4 занятия.

Январь. Тема «Танцы народов мира»-4 занятия.

Февраль. Тема «Русский народный танец»- 4 занятия.

Март. Тема «Испанский танец»- 4 занятия.

Апрель. Тема «Цыганский танец»- 4 занятия.

Май. 1.Тема «Путешествие по странам»-2 занятия.

2.Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.-2 занятия.

Итоговые занятия: «Золотая осень», "Новогодний карнавал","Весна стучится в окна", "Выпуск детей в школу".

Итоговое занятие проводится в форме концерта или музыкально-хореографического спектакля. Концерт (спектакль) является основной и конечной формой контроля знаний, умений, навыков и творческой самореализации дошкольников.

 

 

 

 

 

 

Цели программы

Цель программы – развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Задачи:

- приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников.
- привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту.
- выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Дошкольник будет знать:

· музыкальные размеры, темп и характер музыки;

· хореографические названия изученных элементов;

· требования к внешнему виду на занятиях;

· знать позиции ног.

Воспитанник будет уметь:

· воспроизводить заданный ритмический рисунок хлопками;

· владеть корпусом во время исполнения движений;

· ориентироваться в пространстве;

· координировать свои движения;

· исполнять хореографический этюд в группе.

 

Особые условия проведения

В составе группы дети, посещающие старшую и подготовительную группы.

Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение:

- музыкальный зал;

-наличие музыкальной аппаратуры, музыкальный центр, компьютер, мультимедиаплеер;

-наличие музыкально-дидактических игр, пособий и атрибутов к танцам;

-костюмерная с достаточным количеством костюмов для танцевального творчества дошкольников, выступлений;

-музыкальный инструмент (фортепиано);

- нотно-методическая литература;

- учебники, методические пособия по всем разделам хореографической деятельности;

-  СД – диски, видеодиски;

- иллюстрации с изображением танцев различных эпох и стилей, фотографии с изображением танцевальных коллективов.