- Главная
- Направления
- Техническая
- Моделирование (авиамоделирование, судомоделирование, автомоделирование и т.д.)
- Адаптированная ДОО «LEGO-конструирование»
Рекомендуем посмотреть
Адаптированная ДОО «LEGO-конструирование»
Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет подросткам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии.
преподаватели
Ильина Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Расписание
вторник 12.35
Содержание программы
Вводное занятие (2ч.)
Теория 1ч. Вводный инструктаж по технике безопасности. Знакомство с необходимым материалом на занятиях, инструментом.
Практика 1ч Организация рабочего места, инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
Форма контроля: наблюдение.
Знакомство с Лего-конструктором (3ч.)
Теория 2 ч Знакомство с конструктором ЛЕГО ДУПЛО, с цветом ЛЕГО-элементов.
Практика 1 ч.Знакомство с формой ЛЕГО- деталей, которые похожи на кирпичики и формочки, и вариантами их скреплений.
Форма контроля: наблюдение.
Первые конструкции (5ч)
Теория 1 ч Основы конструирования. Устойчивость модели, в зависимости от ее формы и внутреннего распределения веса. Прочность конструкции в зависимости от способа соединения еѐ отдельных элементов. Влияние ширины и веса основания конструкции на еѐ устойчивость. Использование устойчивой конструкции для поддержки движущихся элементов. Вращение отдельных элементов конструкции относительно неподвижной точки, поворот на некоторый угол.
Практика 4ч Изучить понятия: основание, баланс, устойчивость, противовес, усиление конструкций, неустойчивость, сила, растяжение/сжатие, трос, опора, точка опоры, подпорка, прочность, ось, регулировка, арка, гибкость, форма, функция.
Практическая работа.
«Изучение свойств изготовленных моделей на прочность, жесткость, устойчивость и подвижность».
Форма контроля: наблюдение, практическая работа.
Растительный мир (6ч)
Теория 1ч.Знакомство с многообразием растительного мира. Разновидности форм и видов флоры: цветы, кустарник, деревья, плодовые деревья. Особенности изготовления видов растений из лего-набора. Учет цветовых особенностей при изготовлении растительности.
Практика 5ч. Практическая работа «Изготовление моделей цветов, кустарников, деревьев, плодовых деревьев».
Форма контроля: наблюдение, практическая работа.
Животный мир (6 ч)
Теория 1ч.Знакомство с многообразием животного мира. Разновидности форм и видов фауны: дикие и домашние птицы, дикие идомашние животные, динозавры, сказочные животные. Особенности изготовления видов животных из лего-набора. Учет цветовых особенностей при изготовлении животных.
Практика (5ч) Практическая работа. «Изготовление моделей диких и домашних птиц, диких и домашних животных, динозавров, сказочных животных».
Форма контроля: наблюдение, практическая работа.
Человек (6ч)
Теория 1ч.Знакомство со строением тела человека. Внешний вид человека в зависимости от профессии и рода занятий.
Практика 5ч Практическая работа «Изготовление моделей жителей города из лего-набора. Мальчик и девочка из кубиков».
Форма контроля: наблюдение, практическая работа.
Лего-город (7ч)
Теория 2ч. Познакомить обучающихся с расположением улиц в городе. Создание инфоструктуры: магазины, больница, школа, пожарная часть и т.д. Познакомить обучающихся с различными формами строений, в зависимости от назначения. Познакомить обучающихся со способами озеленения города и приусадебных участков. Познакомить обучающихся с внешним видом человечков, в зависимости от их статуса (полицейский, пожарный, врач и др.).
Практика (5ч) Практическая работа «Создание лего-города, в котором будут дома, улицы, растительность, человечки».
Форма контроля: наблюдение, практическая работа.
Заключительное занятие (2ч)
Практика 2ч Беседа «Чему мы научились на занятиях» в форме игры-сказки. Награждение обучающихся по итогам года.
Практическая работа «Создание макета согласно сюжетной линии» (город, зоопарк, ферма, джунгли, река и др.). Каждый лего-персонаж получает роль, которая обыгрывается в совместной игре-презентации. В процессе игры могут вноситься изменения в сюжет по желанию участников игры-сказки.
Форма контроля: наблюдение, практическая работа, выставка.
Цели программы
Цель программы: создание благоприятных условий, позволяющих учитывать особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для развития первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.
Результат программы
В результате работы с Лего-конструктором и учебной средой «LEGO education» учащиеся будут уметь:
- создавать реально действующие модели механизмов;
- применять на практике конструкторские, инженерные и вычислительные навыки.
В конце обучения
ученик будет знать:
- Закономерности конструктивного строения предметов;
- Различные приёмы работы с конструктором «Лего»;
ученик научится:
- Работать в группе;
- Решать задачи практического содержания;
- Моделировать и исследовать процессы;
- Переходить от обучения к учению;
ученик сможет решать следующие жизненно-практические задачи:
- Совместно обучаться в рамках одной бригады;
- Распределять обязанности в своей бригаде;
- Проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;
- Проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;
- Создавать модели объектов и процессов;
ученик способен проявлять следующие отношения:
- Проявлять интерес к обсуждению выставок собственных работ.
- Слушать собеседника и высказывать свою точку зрения;
- Предлагать свою помощь и просить о помощи товарища;
- Понимать необходимость добросовестного отношения к труду и учебе.
Особые условия проведения
Наличие справки подтверждающей диагноз ребёнка.
Материально-техническая база
Для реализации программы «LEGOконструирование» имеется учебный кабинет «Точка роста» , соответствующий санитарным нормам и правилам.
Оборудование:
-шкафы для хранения оборудования;
- тематические наборы конструктора «LEGO education9686» – 8 штук;
- технологические карты, книга с инструкциями – 8 наборов;
- иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов.
Информационное обеспечение:
-компьютер;
-проектор;
-выход в интернет;
-электронные ресурсы интернета.
Стоимость
В рамках персонифицированного финансирования.