В мире роботов

Данная программа позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO EV3 ученики приобретают опыт решения как типовых, так и не шаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных.

преподаватели

косенко Регина Владимировна

Содержание программы

Введение. 

Конструирование. 

Программирование. 

Составление программы.

Проектная деятельность в группах 

Разработка собственных моделей в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО.

Цели программы

Развить исследовательские, инженерные и проектные компетенции через моделирование и конструирование научно-технических объектов в робототехнике.

Результат программы

1. Личностные результаты:

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области лего-конструирования и робототехники в условиях развивающегося общества;

- готовность к повышению своего образовательного уровня;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств лего-конструирования и робототехники.

2. Метапредметные результаты:

- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

3. Предметные результаты: знания, умения, владение:

-  проявление технического мышления, познавательной деятельности, творческой инициативы, самостоятельности;

-  использование имеющегося технического обеспечения для решения поставленных задач;

-  способность творчески решать технические задачи;

-  Способность продуктивно использовать техническую литературу для поиска сложных решений.

 

Особые условия проведения

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей и накопленного опыта деятельности. Особенности комплектования групп: учащиеся разных возрастов.

Материально-техническая база

1.        Базовые наборы конструкторов LEGO MINDSTORMS Education EV3

2.        Персональные компьютеры с базовым программным обеспечением LEGO MINDSTORMS Education EV3

3.        Средства реализации ИКТ материалов на уроке (компьютер, проектор, экран)

4.        Поля для проведения соревнования роботов

5.        Зарядное устройство для конструктора