"Страна чудес"Дополнительная общеразвивающая программа

Направленность              дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Страна чудес» - художественная, так как содержание программы направлено на раскрытие и развитие творческого потенциала ребенка через занятия изобразительным искусством и декоративно--прикладным творчеством. содержание направлено на формирование у учащихся художественных навыков, творческого отношения к художественному искусству и лепке и художественным произведениям. Так же воспитание любви к искусству рисования, эстетического вкуса, способности наслаждаться красотой, испытывать чувства радости от общения с прекрасным.

Искусство - всегда творчество, поэтому, занимаясь художественно- практической деятельностью с детьми, знакомя их с произведениями искусства, решаются не только частные задачи художественного воспитания и образования, но и более глобальные развивается интеллектуально- творческий потенциал ребенка.

Программа носит творческий, развивающий характер. Развивающий прежде всего, восприятие ребенком природы, окружающей жизни, искусства до уровня творчества. Значение народного искусства трудно переоценить. Это, прежде всего, могучее средство эстетического, трудового и нравственного воспитания. Простые изделия быта народных мастеров приобретает новое звучание после знакомства с их историей, спецификой стиля. Ребята знакомятся с русскими народными росписями, игрушкой. У детей воспитывается любовь к родному краю, они учатся видеть и ценить природу нашей Родины.

преподаватели

Чередова Наталья Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории

Содержание программы

 


 

Наименование разделов, блоков, тем Количество часов Форма аттестации/ Контроля
                                                       Всего Теория Практика
1. Вводное занятие                                   1 1     Входящий контроль / Тест «Я рисую»
2. Чем рисовать                                    1 0,5 0,5 Тематический контроль / Опрос
3. Как рисовать                                  5 2,5 2,5 Тематический контроль / опрос
4. Радуга                                                2 0,5 1,5 Тематический контроль / Практикум
5. Времена года                                      4 2 2 Тематический контроль / Практикум
6. Из чего и как лепить                          2 0,5 1,5 Тематический контроль / Опрос
7. Игрушки и зверушки                          4 1 3 Тематический контроль / Практикум
8. Морское дно                                         4 2 2 Тематический контроль / Практикум
9. Хохлома                                              2 1 1 Тематический контроль / Практикум
10. Чудесное превращение кляксы           2 0,5 1,5 Тематический контроль/Практикум
11. Аппликация                                      3 0,5 2,5 Тематический контроль / Практикум
12. Подарки из пластилина                          2 1 1 Тематический контроль / Практикум
13. Пластилиновая сказка                           3 3 Тематический контроль / Практикум
14. Итоговое занятие                                1 1 Итоговый контроль / Выставка работ
Итого:                                                   36 13 23

Цели программы

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала ребенка через занятия изобразительным искусством

и декоративно--прикладным творчеством.

содействие развитию у учащихся деятельности компетенции через знакомство с основами изобразительного искусства.

Результат программы

По завершению полного курса обучения учащиеся будут знать: выразительные средства - цвета, линии; особенности различных материалов и их применение; о примерах лепки простых скульптур; ребенок должен знать направления работы объединения, правила техники безопасности, правила личной гигиены при работе на занятиях. Творчески откликаться на события окружающей жизни, на художественную сторону окружающего предметного мира, воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли. Организовывать и планировать свою работу. Применять полученные знания в области изобразительного искусства при решении практических задач, проявляя самостоятельность и творчество в процессе работы.

Особые условия проведения

Дети, работающие по программе «Страна чудес», осваивают всевозможные виды художественно-творческой деятельности, приобретают навыки работы с простым карандашом, цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, бумагой, пластилином.

Материально-техническая база

·       Оборудованный                                кабинет, соответствующий нормам САНПиН

·                                                                              Демонстрации работ выпускников для занятий.

·                                                                                                                             Наличие больших столов.

·                                                                              Выставочная    экспозиция                                                           для                   работ выпускников.

·                                                                                                                             Наличие умывальника.

·                                                                                                                             Наличие ноутбука

·                                                                              Наличие демонстрационных фильмов, записей музыки, видеорядов, презентаций.

·                                                                              Наличие художественной и учебной литературы.