Зеленая лаборатория МОАУГ №8

Обучение по данной программе воспитывает любовь к природе и стремление защищать окружающую среду обитания, формирует у обучающихся базу знаний для дальнейшего изучения биологической науки.

Через познание окружающего мира у детей закладываются необходимые нормы поведения, соответствующие правилам здорового образа жизни. Экологическое мировоззрение необходимо нынешнему поколению для правильных взаимоотношений человека с природой и социумом.

На занятиях дети смогут найти ответы на многие вопросы, познакомятся со сверстниками, которые также увлекаются биологией и экологией, сформируют первые понятия о науке.

преподаватели

Ерофеева Виктория Викторовна

Содержание программы

Что изучает экология
Удивительный мир растений
Окружающий растительный мир
Растения – наша жизнь
Как устроены растения
Такие разные растения
Цветочно-декоративные растения
Аптека, созданная природой
Зоомир
Эволюция
Наименьшие животные планеты
Мир птиц
Животные континентов
Юный ветеринар

Водная экосистема
Лесная экосистема
Экосистема родного края
Экосистема жилища

Цели программы

создание условий для формирования у обучающихся навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе, повышение экологической культуры, получение представлений об окружающей среде с позиции взаимодействия и взаимозависимости природы, общества и человека.

Результат программы

В результате освоения программы обучающиеся

будут знать:

•                правила экологически грамотного и безопасного поведения в природе;

•                условия жизни животных в естественных условиях и уголке живой природы;

•                животных, вошедших в Красную книгу;

•                окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей, разнообразие цветочно-декоративных растений; растения, занесенные в Красную книгу;

• существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

•                технологию изготовления поделок из природного материала;

•                правила техники безопасности на занятиях;

будут уметь:

•                видеть и понимать красоту живой природы;

•                проводить самостоятельно наблюдения в природе и вести дневник наблюдений;

•                распознавать в окружающем мире растения и животных, которых изучали;

•                сравнивать природные объекты и находить в них существенные отличительные признаки;

•                самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной тематике и излагать их в виде сообщений, рассказа, презентаций;

•                принимать правильные решения в экстремальных ситуациях, оказывать первую помощь.

Итогом воспитательной работы по программе является степень сформированности качеств личности:

•                любовь к людям и природе;

•                ответственное отношение к окружающей среде;

•                доброжелательность к живым существам;

•                стремление    преодолевать    трудности,    добиваться успешного достижения поставленных целей.

Особые условия проведения

Для   изучения   теоретического   и                    практического                       материала                    данная программа предусматривает использование следующих форм занятий:

-                лекции;

-                практические занятия;

-                практикумы;

-                экскурсии;

-                работа с различными источниками информации;

-                диспуты;

-                эксперименты и опыты.

Приемы и методы, используемые при реализации программы:

-                словесные, наглядные, практические, проблемные;

-                анализ, обобщение, систематизация;

-                подготовка к защите проектной работы, изучение литературных источников;

-                самостоятельная работа (при усвоении новых теоретических знаний, закрепления имеющихся знаний, практических умений и навыков, при выполнении проектных работ).

Материально-техническая база

Для реализации Программы необходимы:

-                световые и цифровые микроскопы;

-                лабораторное     оборудование     (колбы,    пробирки, бумажные фильтры, спиртовые горелки, штативы и др.);

-                компьютер;

-                принтер цветной;

-                интерактивная доска;

-                мультимедийный проектор;

-                экран;

-                цифровой фотоаппарат с возможностью видеосъемки.