Мир вокруг нас

Содержание занятий программы обогащает знания учащихся о животном мире, способствуют формированию навыков экологически правильного поведения детей. Занятия дают большие возможности для воспитания и развития личности ребенка. В процессе занятий развивается внимание, наблюдательность, пространственное представление, воображение, сообразительность, фантазия, творчество, расширяются знания по зоологии, биологии и экологии.

преподаватели

Москаленко Ольга Юрьевна, учитель начальных классов

Содержание программы

Знакомство с понятием: природа, беседа о красоте природы.

Беседы с детьми о том, как важна их помощь животным и птицам в разные времена года. Наблюдения за сезонными изменениями в живой природе у растений и животных. Наблюдения за домашними питомцами. Охрана здоровья и выбор здорового образа жизни.

Работа с иллюстрациями птиц, чтение стихов и рассказов, разгадывание загадок. Беседы, как помочь птицам в осенне-зимний период.

Рисунки. Поделки. Настольные игры на знакомство с живой природой.

Наблюдение и анализ смены времен года, суточных изменений. Сезонные изменения в природе. Особенности роста и развития деревьев.

Царство животных.  Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных в лесу и их приспособленность к зимнему периоду. Дети узнают об основных обитателях леса: белке, зайце, лосе, о хищниках – волке и лисе. Интересный природоведческий материал о животных содержится в книгах В. Бианки, С. Чарушина.

Волшебница вода. Наблюдение за состоянием воды в природе. Интересное в неживой природе.

Наблюдение за комнатными растениями.

Правила поведения на улицах и дорогах. Знакомство с трудовой деятельностью людей и ее значение в жизни человека. Изучение элементарных правил безопасной работы.

Знакомство с понятием «Красная книга». Знакомство с редкими видами растительного и животного мира.

 

Цели программы

Формирование у обучающихся основ целостного экологического мировоззрения.

Результат программы

По итогам освоения программы обучающиеся должны знать:

·       Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, интерес к познанию мира природы;

·       различать основные нравственно-этические понятия;

·       оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

·       выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

·       наблюдать и самостоятельно делать простые выводы;

·       самостоятельно организовывать свое рабочее место;

·       следовать при выполнении заданий инструкциям учителя;

·       сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

·       Секреты живой и неживой природы;

·       Условия, необходимые для жизни растений и животных города;

·       Простейшие взаимосвязи в природе, использовать эти связи для объяснения необходимости бережного отношения к природе своего края;

Должны уметь:

1. Проводить индивидуальные наблюдения;

2. Уметь выполнять правила безопасного и экологического поведения в природе;

4.Уметь выражать эстетические чувства и переживания творческими средствами.

Особые условия проведения

не требуются

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе второго корпуса гимназии.

Теоретические занятия и занятия связанные с выполнением поделки проводятся в кабинете 20, оборудованном учебной мебелью, проектором. Для проведения экскурсий, практических занятий используется двор гимназии включающий в себя дендрарий, а также экологическая тропа, расположенная во дворе 1 корпуса.