Программа «По дороге безопасности»

Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

преподаватели

Федорченко Валерия Сергеевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории.

Содержание программы

1.Улица полна неожиданностей.

2.Наш город и его транспорт. 

3.Где и как переходить дорогу. 

4.Где и как переходить дорогу. 

5.Дорога в школу. 

6.Наша улица, наш район. 

7.Как рождаются опасные ситуации на дорогах. 

8.Викторина «Счастливый случай». 

9.Наши верные друзья на улицах и дорогах. 

10.Сигналы регулирования дорожного движения. 

11.Игра «Регулировщик». 

12.Дорожные знаки. 

13.Запрещающие знаки. 

14.Предупреждающие знаки. 

15.Знаки особого предписания и знаки сервиса. 

16.Опасные ситуации на дорогах. 

17.Опасные ситуации на дорогах. 

18-19 Игра «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения». 

20.Где можно и где нельзя играть. 

21.Мостовая не для игры. 

22.Особенности движения по мокрой и скользкой дороге. 

23. Мы- пассажиры. 

24. Мы- пассажиры. Беседа, блиц- опрос, экскурсия.

25. КВН «Транспорт и правила поведения в нём». 

26.Будь внимательным и осторожным. 

27.Клуб внимательных пешеходов. 

28.Про разметку на дороге. 

29.Перекрёсток. 

30.Маленькие секреты транспорта. 

31.Дорожный этикет. 

32.Дорожный этикет. 

33.Инспектор ГИБДД в гостях у ребят. 

34.Тест по ПДД. 

35.Праздник «Мы знаем правила дорожного движения». 

Цели программы

Создание условий для формирования у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения.

Результат программы

Обучающиеся должны знать: правила дорожного движения; серии дорожных знаков и их представителей;

Обучающиеся должны уметь:  работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию; оценивать дорожную ситуацию;

Развитие личностных качеств и компетенций:

Самостоятельность в принятии правильного решения; убежденность и активность в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни; внимательность и вежливость во взаимоотношениях участников дорожного движения;

 Обучающиеся должны иметь навыки: дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста; взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности; работы в команде; участия в конкурсах, соревнованиях; активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения;

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

1. ТСО: ПК, проектор, колонки, экран.

2.Информационные стенды:

ПДД, безопасный путь в школу, детям о ПДД, творческие работы учащихся и родителей.

3.Комплект видеофильмов по ПДД.

4. ДВД- диски.

5.Учебно-методические пособия.

6.Учебно-методическая литература.

7 . Школьные методические разработки, памятки для учеников, для родителей, сценарии праздников.

8. Транспортная площадка

Транспортная площадка перед школой.

Набор средств регулирования дорожного движения: жезлы, свистки.