ДОП "Основы вожатского мастерства"

Программа "Основы вожатского мастерства" направлена на профессиональное самоопределение учащихся, с возможностью развить в себе лидерские качества вожатого и попробовать себя в профессии вожатый.

Особенностью программы является ее очно-заочная форма организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, способствующая более полному использованию потенциальных возможностей дополнительного образования при решении общих образовательных задач.

преподаватели

Полякова Елена Васильевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Введение – 2ч

2. Быть вожатым – 8ч

2.1. Кто такой вожатый? Портрет вожатого – 2ч
2.2. История вожатского движения – 2ч
2.3. Нормативно-правовые основы деятельности вожатого – 2ч
2.4. Основы вожатской этики – 2ч

3. Психолого-педагогические основы вожатской деятельности – 12ч

3.1. Возрастные особенности детей – 2ч
3.2. Временный детский коллектив – 4ч
3.3. Особенности организации смены. Планирование работы – 4ч
3.4. Конфликтная компетентность – 2ч

4. Вожатый-лидер – 16ч

4.1. Стили лидерства. Формальное и неформальное лидерство – 2ч

4.2. Самоуправление во временном детском коллективе – 2ч
4.3. Тренинги делового общения – 2ч
4.4. Ораторское мастерство – 4ч
4.5. Актерское мастерство – 6ч

5. Творческая лаборатория – 32ч

5.1. Игровое моделирование деятельности – 8ч
5.2. Методика организации коллективно-творческого дела – 8ч
5.3. Технология подготовки и проведения массовых творческих мероприятий – 8ч
5.4. Музыкальное оформление мероприятия – 2ч
5.5. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного вожатого – 4ч
5.6 Основы безопасности жизнедеятельности – 2ч

6. Итоговая аттестация – 2ч

Цели программы

Формирование навыков практической деятельности вожатого, организатора, в том числе вожатого летней организации отдыха и оздоровления детей.

Результат программы

После освоения программы обучающиеся будут:

- знать основные качества вожатого, основные направления деятельности вожатого;

- знать основные приемы работы по формированию команды; основы этики и делового общения;

- знать основные этапы планирования и организации деятельности;

- знать основы работы с временным детским коллективом;

- понимать содержание понятия «конфликт» и пути разрешения;

- знать основы безопасности жизнедеятельности;

- знать основы публичного выступления;

- уметь работать в команде;

- уметь организовывать КТД, отрядное дело, массовые мероприятия, тематические дни;

- уметь работать с разными источниками информации.

 

 У ребят:

- сформируются организаторские способности, коммуникативные умения и навыки межличностного и делового общения, творческие и интеллектуальные способности, умение общаться, взаимодействовать в команде, доводить дело до конца;

- научатся разрешать конфликты мирным путем, идти на компромисс;

- сформируются навыки публичного выступления;

- научатся использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и реальной жизни;

- сформируется социально активная личностная позиция

- сформируются навыки организации командной работы с позиции лидера;

- разовьются личностные качества вожатого: позитив, открытость, неравнодушие;

- разовьются навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия.

Особые условия проведения

На обучение принимаются все желающие подростки, без каких- либо ограничений и предварительного отбора.

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

- просторное помещение для занятий;

- столы, стулья;

- канцтовары;

- ноутбук  – 1 шт.;

- мультимедийный проектор – 1 шт.;

- экран – 1 шт.;

- колонки.

 

Методические материалы:

- вспомогательная литература;

- подборка теоретических материалов по темам программы;

- банк интерактивных игр и упражнений на знакомство, на взаимодействие, на выявление лидеров и лидерских качеств, на развитие креативности;

- разработки тренингов;

- анкеты;

- тесты;

- раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы).