- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Филология
- Экожурнал МОАУГ №8
Рекомендуем посмотреть
Экожурнал МОАУГ №8
Программа ориентирована на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным базовым учебным дисциплинам, таким как литература, русский язык, история и предметам естественнонаучного цикла. Обучение по данной Программе не только значительно расширяет объём знаний по основам учебных предметов, но и дает запас сведений по краеведению, экологии, социологии, журналистике, необходимых для успешной профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера. В будущем это поможет обучающимся активно включиться в общественное участие по решению важнейших проблем современности, в том числе экологических.
преподаватели
Родимова Л.М.
Содержание программы
История журналистики
Этика журналист
Виды и типы СМИ. Влияние профессии на здоровье
Газетный мир
Этапы возникновения журналистики
Из истории детской прессы
Знакомство с законами о СМИ.
Классификация СМИ: радио, ТВ, Интернет, газетно-журнальная периодика
Цели программы
формирование медиакультуры обучающихся для решения экологических и нравственных проблем, а также творческой самореализации и профессиональной ориентации личности через занятия экожурналистикой.
Результат программы
Планируемым результатом обучения будет освоение как теоретических, так и различных практических знаний, умений и навыков, а также формирование у обучающихся ключевых компетенций – когнитивной, коммуникативной, информационной, социальной, креативной, ценностно- смысловой, личностного самосовершенствования.
В результате освоения Программы, обучающиеся должны достигнуть следующей подготовленности:
Знать:
- основные экологические законы;
- особенности современной экологической печати;
- детские экологические СМИ, их рубрики;
- творчество русских писателей и журналистов об экологических проблемах современности;
- требования к экологическим текстам;
- художественно-техническое оформление издания;
- основные законы редактирования и требования к журналистскому материалу.
Уметь:
- самостоятельно отыскивать, отбирать, анализировать и использовать полученную информацию;
- писать тексты в любом жанре журналистики на экологические темы;
- редактировать и править тексты;
- самостоятельно выпускать издание объединения;
- работать в коллективе по созданию газеты, журнала;
- проводить благотворительные и экологические акции.
Владеть:
- экологическими терминами;
- умением перенести журналистские знания в область экологических и социальных;
- навыками проведения благотворительных и экологических акций;
7
- приёмами написания разножанровых текстов;
- основными реквизитами хорошего стиля.
Механизм оценки результатов деятельности довольно гибок. Главным достижением является подготовленный и опубликованный в периодической печати материал, самостоятельно выпущенное издание («Экогазета», альманах «Наедине с природой» и пр.). Но основными способами определения результативности реализации Программы являются диагностики уровня сформированности компетентностей, которые проводятся три раза в каждом учебном году. Это стартовый контроль (сентябрь), промежуточный (конец I полугодия) и итоговый (конец учебного года). Диагностика может проводиться в виде тестирования, в виде выполнения заданий и упражнений экологической направленности; в виде защиты творческих работ и проектов.
Материально-техническая база
ПК, проектор, интерактивная доска