Экожурнал МОАУГ №8

Программа ориентирована на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным базовым учебным дисциплинам, таким как литература, русский язык, история и предметам естественнонаучного цикла. Обучение по данной  Программе не только значительно расширяет объём знаний по основам учебных предметов, но и дает запас сведений по краеведению, экологии, социологии, журналистике, необходимых для успешной профессиональной деятельности, а также знания общекультурного характера. В будущем это поможет обучающимся активно включиться в общественное участие по решению важнейших проблем современности, в том числе экологических.

преподаватели

Родимова Л.М.

Содержание программы

История журналистики

Этика журналист

Виды и типы СМИ. Влияние профессии на здоровье

Газетный мир

Этапы возникновения журналистики

Из истории детской прессы

Знакомство с законами о СМИ.

Классификация СМИ: радио, ТВ, Интернет, газетно-журнальная периодика

Цели программы

формирование медиакультуры обучающихся для решения экологических и нравственных проблем, а также творческой самореализации и профессиональной ориентации личности через занятия экожурналистикой.

Результат программы

Планируемым результатом обучения будет освоение как теоретических, так и различных практических знаний, умений и навыков, а также формирование у обучающихся ключевых компетенций – когнитивной, коммуникативной, информационной, социальной, креативной, ценностно- смысловой, личностного самосовершенствования.

В результате освоения Программы, обучающиеся должны достигнуть следующей подготовленности:

Знать:

- основные экологические законы;

- особенности современной экологической печати;

- детские экологические СМИ, их рубрики;

- творчество русских писателей и журналистов об экологических проблемах современности;

- требования к экологическим текстам;

- художественно-техническое оформление издания;

- основные законы редактирования и требования к журналистскому материалу.

Уметь:

- самостоятельно отыскивать, отбирать, анализировать и использовать полученную информацию;

- писать тексты в любом жанре журналистики на экологические темы;

- редактировать и править тексты;

- самостоятельно выпускать издание объединения;

- работать в коллективе по созданию газеты, журнала;

- проводить благотворительные и экологические акции.

Владеть:

- экологическими терминами;

- умением перенести журналистские знания в область экологических и социальных;

- навыками проведения благотворительных и экологических акций;


7
- приёмами написания разножанровых текстов;

- основными реквизитами хорошего стиля.

Механизм оценки результатов деятельности довольно гибок. Главным достижением является подготовленный и опубликованный в периодической печати материал, самостоятельно выпущенное издание («Экогазета», альманах «Наедине с природой» и пр.). Но основными способами определения результативности реализации Программы являются диагностики уровня сформированности компетентностей, которые проводятся три раза в каждом учебном году. Это стартовый контроль (сентябрь), промежуточный (конец I полугодия) и итоговый (конец учебного года). Диагностика может проводиться в виде тестирования, в виде выполнения заданий и упражнений экологической направленности; в виде защиты творческих работ и проектов.

Материально-техническая база

ПК, проектор, интерактивная доска