ДОП "Исследователи природы"

Программа «Исследователи природы» способствует формированию у детей активной жизненной позиции в защиту природы родного края, сыграет важную роль в деле формирования экологической культуры, столь необходимой в современном мире.

Обучающиеся привлекаются к выполнению исследовательских работ. Это позволяет им реализовать потребность в познании и более глубоком изучении окружающей среды. В процессе реализации Программы осуществляется формирование бережного отношения к природным ресурсам, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

Особенностью программы является ее очно-заочная форма организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, способствующая более полному использованию потенциальных возможностей дополнительного образования при решении общих образовательных задач.

Работа по программе состоит из теоретических и практических блоков. Дистанционная часть программы предоставляет возможность индивидуального обучения, обучения в индивидуальном режиме.

преподаватели

Аскреткова Анастасия Валерьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

I модуль «Природа – целостная система» – 32ч

1.1. Введение в общеобразовательную программу – 2ч
1.2. Введение в исследовательскую деятельность – 4ч
1.3. Экологический календарь – 4ч
1.4. Природа - целостная система – 6ч
1.5. Охрана природы – 4ч
1.6. Экологический мониторинг – 4ч
1.7. Охрана лесов – 8ч

II модуль «Человек, животные, природа» – 40ч

2.1. Человек и животные – 6ч
2.2. Экология растений и животных – 14ч
2.3. Человек и природа – 8ч
2.4. Экологическая тропа – 6ч
2.5. Учебно-исследовательская работа – 6ч

Цели программы

Формирование познавательной деятельности и развитие исследовательской компетенции обучающихся через экологическую деятельность.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

- Правила техники безопасности при проведении опытов;

- Правила оформления исследовательской работы;

- Что такое экология, экологическая культура, экологический календарь, охрана природы, особо охраняемые природные территории (ООПТ);

- Экологический мониторинг;

- Мониторинг лесного фитоценоза;

- Мониторинг атмосферы;

- Мониторинг воды;

- Правила пожарной безопасности в лесах;

- Виды лесонарушений;

- Экологическая тропа.

Обучающиеся научатся:

- Пользоваться справочной литературой, определителями, методиками для проведения исследовательских работ;

- Вести наблюдения в природе;

- Делать зарисовки объектов наблюдения;

- Уметь определять растения и животных по определителям;

- Проводить простейшую исследовательскую работу, пользуясь методической литературой и инвентарем;

- Оформлять исследовательскую работу.

В ходе реализации программы у обучающихся разовьется:

- познавательный интерес;

- бережное отношение к природе;                                             

- самостоятельность при проведении работы;

- стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

 

Особые условия проведения

В объединение принимаются все желающие данной возрастной категории, без проведения специального отбора и ограничения по уровню подготовки.

Материально-техническая база

- Помещение, укомплектованное стандартным учебным оборудованием и мебелью (доска, парты, стулья, шкафы).

Технические ресурсы:

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- принтер.

- фотоаппарат.

Канцелярские принадлежности: цветные карандаши, клей, белый картон, цветной картон, цветная бумага, ножницы.

Материалы, необходимые для проведения опытов и исследований.