Азбука безопасности

Особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по сохранению жизни обучающихся.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами жизнедеятельности, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

занятия в свободное время;
обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

преподаватели

Чичик Дмитрий Васильевич

Расписание

Еженедельно по пятницам с 14-40 до 15-20

 

Содержание программы

№ п/п
Наименование раздела
Количество часов  
Форма контроля
всего
теоретических
практических
1
Личная безопасность в повседневной жизни
11
8
3
Опрос

Практическое

задание
2
Безопасность на дорогах и на транспорте
7
5
2
Опрос

Практическое

задание
3
Опасные ситуации социального характера
4
4
 
Опрос

Практическое

задание
4
Загрязнение среды обитания
3
3
 
Опрос

Практическое

задание
5
Средства индивидуальной защиты органов дыхания
2
1
1
Опрос

Практическое

задание
6
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
3
2
1
 
7
Основы здорового образа жизни
5
3
2
 
 
итого
35
26
9
 

Цели программы

формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений, поведения в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни, совершенствование морально - психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.

Результат программы

Универсальные учебные действия:

Ориентирование и поведение в окружающей среде:

— сравнивать предметы по их положению в пространстве;

— определять направление движения объекта и свое пространственное положение по отношению к нему;

— соотносить скорость движения с положением объекта в пространстве (далеко-медленно; близко-быстро); различать скорости перемещения разных объектов, отвечать на вопрос: «Кто (что) быстрее (медленнее)?»;

— самостоятельно строить и перестраивать (в игровых и учебных ситуациях) пространственные взаимоотношения предметов (близко-далеко, ближе-дальше, рядом, около и пр.);

— различать, сравнивать, группировать общественный и личный транспорт.

Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

— определять геометрическую форму знаков дорожного движения, группировать знаки по цвету и геометрической форме (запрещающие, предписывающие знаки);

— ориентироваться в скорости приближающегося транспортного средства (быстро, медленно);

— выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), необходимые для правильной ориентировки на дороге и улице; называть их, объяснять назначение и соотносить с особенностями своего поведения;

— различать цвет и форму предупреждающих и запрещающих знаков (изученных);

— в учебных ситуациях оценивать наличие опасности, коллективно определять причину ее возникновения; выбирать безопасные маршруты (по рисункам и личным наблюдениям); отвечать на вопрос «Опасна или не опасна эта ситуация, правильно ли поступают ее участники?»;

— объяснять значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД);

— различать транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота;

— оценивать состояние дороги (асфальт, грунт) и время, которое может быть затрачено на переход дороги;

— группировать транспортные средства по принадлежности к группам «общественный», «личный».

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

• Компас
• Транспортиры
• Аптечка
• Противогазы
• Аптечка индивидуальная (АИ-2)