Мелодия

Многолетние  научные  исследования  в  области  музыкальной педагогики,  опыт  работы  в  школах,  а  также  исторический  опыт свидетельствуют,  что  вокальное  воспитание  оказывает  влияние  на эмоционально-эстетическое развитие личности ребѐнка.  Занятия  в  вокальном  кружке  способствуют  развитию  музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.

Приобщение  к  музыкальной  культуре  родного  края  имеет  большое значение  в  духовно  –  нравственном  воспитании  учащихся,  в  их патриотическом  воспитании,  особенно,  когда  члены  вокального  кружка принимают участие в конкурсах патриотической песни, организуют концерты для населения. 

Вокальное  воспитание  и  развитие  хоровых  навыков  объединяются  в единый педагогический  процесс,  являющий  собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата  ребѐнка  и  способствуют  формированию  и  становлению  всесторонне  и гармонично развитой личности ребенка

преподаватели

Долгополова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1. Вводное занятие.
1.  Экскурс в историю музыки и вокально-хорового искусства. Знакомство с перспективой занятий вокального объединения «Мелодия». Режим занятий и правила по т/б. Санитарно-гигиенические требования. Прослушивание и угадывание знакомых мелодий.  
2. Вокально-хоровые работы

 2.1 Пение произведения
  Народная песня – раскрытие ее значения как выразительницы прошлого народа, его труда, быта, дум, чаяний. Обратить внимание на то, что русские народные песни воспитывают уважение к прошлому народа, к его характерным чертам, к русскому языку (музыкальному и вербальному), русской культуре в целом. Использовать народный материал для формирования у воспитанников патриотизма и интернационализма.
 Классика – краткая образная беседа об исторической эпохе, в которую жил и творил композитор – классик. Его биографические данные и рассказ о творчестве в пределах, доступных данному возрасту. Сообщение об авторе поэтического текста. Анализ произведения и его интерпретация. Раскрытие многообразия и богатства певческой деятельности народов России и других стран в яркой, доступной для воспитанников форме с опорой на их опыт. Продолжить знакомство с правилами пения и охраны голоса.
 Современная песня – сообщение о композиторе, об авторе слов (биография, творческий портрет). Раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, особенностей художественного образа, музыкально – выразительных и исполнительских средств, разбор замысла интерпретации исполнения песни. Начальный этап формирования вокальных знаний, умений и навыков как особо важный для индивидуально – певческого развития. Начало формирования всех основных вокальных навыков с самого первого занятия. Обучение умению соблюдать в процессе пения певческую установку; правильному звукообразованию (мягкой атаке); сохранению устойчивого положения гортани; спокойному вдоху, без поднятия плеч, сохранению вдыхательного состояния при пении, спокойно – активному, экономному выдоху.  
Пение учебно-тренировочного материала:
  Раскрытие учебной цели. Мелодические распевания на слог. Распевания закрытым ртом. Распевания, развивающие диапазон, артикуляцию. Определение природных музыкальных данных: музыкального слуха, чувства ритма, чистоты интонирования. Формирование чувства ритма и музыкального слуха посредством упражнений и распевания. Дыхание и его значение в вокальном искусстве. Формирование певческого дыхания, дикции и артикуляции. Певческий голос. Развитие певческого диапазона голоса в соответствии с индивидуальными природными данными. Пение учебно-тренировочного материала. Инструктирование — образное доступное раскрытие каждого нового упражнения и его роли для музыкально – певческого развития каждого ребенка.  

Цели программы

Приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства

Результат программы

Обучающиеся должны:
— чисто интонировать, петь на дыхании;
— петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
— должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.

Особые условия проведения

Особые условия не предъявляются

Материально-техническая база

Микрофон, микшер, усилительная аппаратура, синтезатор