Рекомендуем посмотреть
Мелодия
Многолетние научные исследования в области музыкальной педагогики, опыт работы в школах, а также исторический опыт свидетельствуют, что вокальное воспитание оказывает влияние на эмоционально-эстетическое развитие личности ребѐнка. Занятия в вокальном кружке способствуют развитию музыкальной памяти, выработке и развитию интонационного и ладового слуха, развитию творческой фантазии.
Приобщение к музыкальной культуре родного края имеет большое значение в духовно – нравственном воспитании учащихся, в их патриотическом воспитании, особенно, когда члены вокального кружка принимают участие в конкурсах патриотической песни, организуют концерты для населения.
Вокальное воспитание и развитие хоровых навыков объединяются в единый педагогический процесс, являющий собой планомерную работу по совершенствованию голосового аппарата ребѐнка и способствуют формированию и становлению всесторонне и гармонично развитой личности ребенка
преподаватели
Долгополова Светлана Владимировна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
1. Вводное занятие.
1. Экскурс в историю музыки и вокально-хорового искусства. Знакомство с перспективой занятий вокального объединения «Мелодия». Режим занятий и правила по т/б. Санитарно-гигиенические требования. Прослушивание и угадывание знакомых мелодий.
2. Вокально-хоровые работы
2.1 Пение произведения
Народная песня – раскрытие ее значения как выразительницы прошлого народа, его труда, быта, дум, чаяний. Обратить внимание на то, что русские народные песни воспитывают уважение к прошлому народа, к его характерным чертам, к русскому языку (музыкальному и вербальному), русской культуре в целом. Использовать народный материал для формирования у воспитанников патриотизма и интернационализма.
Классика – краткая образная беседа об исторической эпохе, в которую жил и творил композитор – классик. Его биографические данные и рассказ о творчестве в пределах, доступных данному возрасту. Сообщение об авторе поэтического текста. Анализ произведения и его интерпретация. Раскрытие многообразия и богатства певческой деятельности народов России и других стран в яркой, доступной для воспитанников форме с опорой на их опыт. Продолжить знакомство с правилами пения и охраны голоса.
Современная песня – сообщение о композиторе, об авторе слов (биография, творческий портрет). Раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, особенностей художественного образа, музыкально – выразительных и исполнительских средств, разбор замысла интерпретации исполнения песни. Начальный этап формирования вокальных знаний, умений и навыков как особо важный для индивидуально – певческого развития. Начало формирования всех основных вокальных навыков с самого первого занятия. Обучение умению соблюдать в процессе пения певческую установку; правильному звукообразованию (мягкой атаке); сохранению устойчивого положения гортани; спокойному вдоху, без поднятия плеч, сохранению вдыхательного состояния при пении, спокойно – активному, экономному выдоху.
Пение учебно-тренировочного материала:
Раскрытие учебной цели. Мелодические распевания на слог. Распевания закрытым ртом. Распевания, развивающие диапазон, артикуляцию. Определение природных музыкальных данных: музыкального слуха, чувства ритма, чистоты интонирования. Формирование чувства ритма и музыкального слуха посредством упражнений и распевания. Дыхание и его значение в вокальном искусстве. Формирование певческого дыхания, дикции и артикуляции. Певческий голос. Развитие певческого диапазона голоса в соответствии с индивидуальными природными данными. Пение учебно-тренировочного материала. Инструктирование — образное доступное раскрытие каждого нового упражнения и его роли для музыкально – певческого развития каждого ребенка.
Цели программы
Приобщение ребёнка к искусству сольного пения и пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства
Результат программы
Обучающиеся должны:
— чисто интонировать, петь на дыхании;
— петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
— должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.
Особые условия проведения
Особые условия не предъявляются
Материально-техническая база
Микрофон, микшер, усилительная аппаратура, синтезатор