Программа способствует удовлетворению познавательных интересов в области биологии, углубленному изучению биологии. Экскурсии, практические занятия, беседы придают программе особую роль – развивают творческую любознательность, интеллектуальную личность.
преподаватели
Аскарова Марина Габдулмунировна, учитель географии и биологии, высшая квалификационная категория
Содержание программы
I. Введение (12ч)
1.1. Введение в общеобразовательную программу (4 часа)
1.2. Место человека в живой природе (8 часов)
II. Анатомия и физиология человека. (48 часов)
2.1. Нервная система. Анализаторы. (10 часов)
2.2. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (8 часов)
2.3. Эндокринная система (4 часа)
2.4. Сердечно-сосудистая система (4 часа)
2.5. Опорно-двигательная система (4 часа)
2.6. Дыхание (4 часа)
2.7. Обмен веществ и энергии (6 часов)
2.8. Пищеварение (6 часов)
2.9.Кожа ( 2 часа)
III. Организм- единое целое ( 8 часов)
Цели программы
Развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых практически значимых знаний об организме
человека.
Результат программы
По итогам обучения дети будут знать:
- особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки, тканей, органов и систем органов человеческого организма;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;
- заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики;
- вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии, психологии, гигиены, медицины
После завершения дети будут уметь:
- выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма;
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний,
- проводить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
- получать информацию об организме человека из разных источников.
Материально-техническая база
- цифровая лаборатория «Точка роста»
- ноутбук;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- химические реактивы;
- лабораторное оборудование;
- микроскопы;
- лупа;
- тонометр;
- динамометр;
- термометр;
- спирометр;
- интерактивная лаборатория;
- микропрепараты клеток и тканей.