ПРОГРАММА «Познай себя»

Программа способствует удовлетворению познавательных интересов в области биологии, углубленному изучению биологии. Экскурсии, практические занятия, беседы придают программе особую роль – развивают творческую любознательность, интеллектуальную личность.

преподаватели

Аскарова Марина Габдулмунировна, учитель географии и биологии, высшая квалификационная категория

Содержание программы

I. Введение (12ч)

1.1. Введение в общеобразовательную программу (4 часа) 

1.2. Место человека в живой природе (8 часов)

 

II. Анатомия и физиология человека. (48 часов)

2.1. Нервная система. Анализаторы. (10 часов) 

2.2. Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика. (8 часов)

2.3. Эндокринная система (4 часа)

2.4. Сердечно-сосудистая система (4 часа)

2.5. Опорно-двигательная система (4 часа)

2.6. Дыхание (4 часа)

2.7. Обмен веществ и энергии (6 часов)

2.8. Пищеварение (6 часов)

2.9.Кожа ( 2 часа)

 

III. Организм- единое целое ( 8 часов)

 

Цели программы

Развитие познавательных мотивов, направленных на получение новых практически значимых знаний об организме
человека.

Результат программы

По итогам обучения дети будут знать:

  • ­особенности строения и процессов жизнедеятельности клетки, тканей, органов и систем органов человеческого организма;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость;
  • ­заболевания и заболевания систем органов, а также меры их профилактики;
  • ­вклады отечественных учёных в развитие наук: анатомии, физиологии, психологии, гигиены, медицины

­  После завершения дети будут уметь:

  • ­выделять существенные признаки строения и функционирования органов человеческого организма;
  • ­объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний,
  • ­проводить биологические эксперименты и объяснять их результаты;
  • ­получать информацию об организме человека из разных источников.

Материально-техническая база

  • цифровая лаборатория «Точка роста»
  • ноутбук;
  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • химические реактивы;
  • лабораторное оборудование;
  • микроскопы;
  • лупа;
  • тонометр;
  • динамометр;
  • термометр;
  • спирометр;
  • интерактивная лаборатория;
  • микропрепараты клеток и тканей.