ПРОГРАММА «Физика в опытах и экспериментах»

Направленность программы - естественнонаучная. Актуальность программы - обусловлена тем, что воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

преподаватели

Лузанова Диана Александровна, учитель физики и информатики, первая квалификационная категория

Содержание программы

Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы (4)

Раздел 2. Кинематика (7)

Раздел 3. Динамика (7)

Раздел 4. Механическая работа и энергия. Законы сохранения в механике. Статика (5)

Раздел 5. Механические колебания и волны (5)

Раздел 6. Строение и свойства вещества. Тепловые явления (10)

Раздел 7. Электрические явления (10)

Раздел 8. Электромагнитные явления. Электромагнитные колебания и волны (5)

Раздел 9. Оптика (6)

Раздел 10. Квантовые явления. Физика атома и атомного ядра (5)

Раздел 11. Этапы исследования. Подготовка защиты исследования (4)

 

 

Цели программы

Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности в индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ, которые помогут при подготовке к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.

Результат программы

•     формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию;

•     мотивация детей к познанию, творчеству, труду;

•     формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности;

•     развитие социальной активности и гражданского самосознания.

Метапредметные результаты учащихся:

•     формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

•     формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

•     овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;

•     формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;

•     формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий.

Предметные результаты учащихся:

•     формирование умений и навыков осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•     формирование навыка использовать знаки, символы, модели, схемы для решения задач и представления их результатов;

•     формирование умения ориентироваться на разные способы решения исследовательских задач;

•     формирование умения проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

•     устанавливать причинно-следственные связи;

•     формирование умения создавать завершенные проекты;

•     развитие интереса к обучению.

Ожидается, что к концу обучения усвоят учебную программу в полном объёме.

Материально-техническая база

Материально-технические условия:

  • лабораторное оборудование;
  • демонстрационное оборудование;
  • интерактивная доска;
  • ноутбук учителя;
  • ноутбуки учащихся.