- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Физика
- ПРОГРАММА «Физика в опытах и экспериментах»
Рекомендуем посмотреть
ПРОГРАММА «Физика в опытах и экспериментах»
Направленность программы - естественнонаучная. Актуальность программы - обусловлена тем, что воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
преподаватели
Лузанова Диана Александровна, учитель физики и информатики, первая квалификационная категория
Содержание программы
Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы (4)
Раздел 2. Кинематика (7)
Раздел 3. Динамика (7)
Раздел 4. Механическая работа и энергия. Законы сохранения в механике. Статика (5)
Раздел 5. Механические колебания и волны (5)
Раздел 6. Строение и свойства вещества. Тепловые явления (10)
Раздел 7. Электрические явления (10)
Раздел 8. Электромагнитные явления. Электромагнитные колебания и волны (5)
Раздел 9. Оптика (6)
Раздел 10. Квантовые явления. Физика атома и атомного ядра (5)
Раздел 11. Этапы исследования. Подготовка защиты исследования (4)
Цели программы
Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности в индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ, которые помогут при подготовке к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации.
Результат программы
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, учащихся к саморазвитию и самообразованию;
• мотивация детей к познанию, творчеству, труду;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе разных видов деятельности;
• развитие социальной активности и гражданского самосознания.
Метапредметные результаты учащихся:
• формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
• формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• овладение различными способами поиска информации в соответствии с поставленными задачами;
• формирование умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, готовность слушать собеседника и вести диалог;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий.
Предметные результаты учащихся:
• формирование умений и навыков осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
• формирование навыка использовать знаки, символы, модели, схемы для решения задач и представления их результатов;
• формирование умения ориентироваться на разные способы решения исследовательских задач;
• формирование умения проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• формирование умения создавать завершенные проекты;
• развитие интереса к обучению.
Ожидается, что к концу обучения усвоят учебную программу в полном объёме.
Материально-техническая база
Материально-технические условия:
- лабораторное оборудование;
- демонстрационное оборудование;
- интерактивная доска;
- ноутбук учителя;
- ноутбуки учащихся.