ДОП "Радужный мир"

В образовательной деятельности используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную атмосферу, способствуют развитию воображения. А использование разнообразных видов занятий (рисование, лепки, аппликации) способствует эмоциональной и психологической подготовке к сложным видам деятельности, помогает эстетически развиваться, что является актуальным для детей младшего школьного возраста.

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора – это помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности.

Процесс обучения становится более интересным, ярким и привлекательным за счет применения информационно компьютерных технологий.

преподаватели

Корниенко Екатерина Евгеньевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Вводное занятие. Беседы по технике безопасности (2 часа)

Раздел 1. Нетрадиционные техники

Тема 2. Знакомство с   нетрадиционными техниками рисования(12ч.)

 

Раздел 2. Аппликация-техника декоративно-прикладного искусства

Тема 3. Знакомство с различными материалами, используемыми для выполнения аппликации (14ч.)

Тема 4. Время рисовать (12 ч.)

 

Раздел 3. Технология работы с солёным тестом

Тема 5. Знакомство работы с соленым тестом (32ч.)

 

Итоговое занятие. Оформление работ к выставке (2 часа)

Цели программы

Развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству через увлечение декоративно-прикладным творчеством.

Результат программы

По итогам  освоения программы обучающиеся

будут знать:

  • - техника безопасности с различными материалами
  • - виды нетрадиционных техник в рисовании
  • - формирование навыков работы с восковыми мелками, пастелью
  • - различные виды аппликаций
  • - навыки работы с акварелью
  • - технология работы с солёным тестом
  • - тёплые и холодные цвета
  • - хроматические и ахроматические цвета

 

будут уметь:

  • - изображать различными способами природу, зверей
  • - создавать модульные, обрывные, накладные аппликации
  • - гармонично сочетать цвета
  • - организовывать свое рабочее место

Особые условия проведения

Программа рассчитана на младших школьников. В объединение принимаются все желающие, без предварительных испытаний.

Материально-техническая база

Для проведения занятий имеются:

  •  учебный кабинет, оснащенный столами и стульями для обучающихся, столом педагога, освещением естественным (окна) и искусственным (лампы дневного света), стеллажами для выставки работ детей;
  •  подсобное помещение, оснащенное раковинами с горячей и холодной водой, стеллажами для сушки и хранения работ, шкафами для хранения оборудования, наглядных пособий и расходного материала;
  • технические средства обучения:

           - компьютер;

           - проектор;

           - средства аудио - и видеовизуализации;

  • мультимедийные пособия.

Методические материалы:

  • -бумага для принтера «Снегурочка»;
  • -цветная бумага;
  • -картон;
  • -клей
  • -ножницы

Инструменты:

  • -простые и цветные карандаши;
  • -линейки;
  • -клей карандаш, ПВА
  • -ножницы;
  • -стеки
  • -деревянные скалки

Методические материалы:

Методические и учебные пособия по обучению декоративно-прикладного искусства (-Данкевич Е. В., О. В. Жакова. Большая книга поделок для девочек и мальчиков. ООО «Издательство «Кристал»», М.: ЗАО «Издательский Дром Оникс», 2000.)

Дидактические материалы:

  • -иллюстрации
  • -фотографии
  • -методическое пособие
  • -наглядный учебный материал
  • -ноутбук
  • -цветной принтер