Изучение программы «Юриспруденция - Уголовное право» знакомит обучающихся с Уголовным правом, Уголовным кодексом Российской Федерации и его структурой; создает условия, содействующие формированию таких понятий как правонарушение, преступление, проступок, юридическая ответственность, наказание; дает представление о взаимодействии Уголовного права с другими отраслями права (разница наказания в Уголовном праве с другими отраслями права, разница наступления юридической ответственности в Уголовном праве с другими отраслями права), о видах преступления, дате принятия Уголовного кодекса Российской Федерации, возраста наступления юридической ответственности, видах наказания и месте их закрепления в Уголовном кодексе Российской Федерации.
На основании этих знаний у обучающихся происходит формирование опыта решения практических задач и тестовых заданий, умения ориентироваться в законодательном акте и применении полученных знаний при реализации социальных ролей. Также обучающиеся должны на основе изученного материала уметь вырабатывать свою позицию и отстаивать ее, опираясь на Уголовный кодекс Российской Федерации и полученные знания.
преподаватели
Нечай Анастасия Юрьевна, педагог дополнительного образования
Содержание программы
Общая и особенная часть уголовного права Российской Федерации
Тема 1. Уголовное право.
Тема 2. Уголовный закон.
Тема 3. Уголовная ответственность.
Тема 4. Преступление.
Тема 5. Наказание.
Цели программы
- формирование знаний в области уголовного права, умений и навыков применения уголовного законодательства.
Результат программы
Требование к знаниям и умениям:
Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение комплексной программы, прирост достижений, участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разного уровня.
Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива секции, заинтересованность обучающихся в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества.
Личностные результаты:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя разные литературные источники;
- анализировать полученную информацию;
- умения самостоятельно определять цели своего обучения.
Регулятивные УУД:
- понимать цель выполняемых действий;
- учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности своих товарищей.
Коммуникативные УУД:
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- умение формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные результаты:
Знать:
- основные закономерности развития уголовного законодательства;
- социальную сущность преступления, криминализацию и декриминализацию общественно опасных действий;
- основные институты уголовного права;
- объективные и субъективные признаки преступления;
- сущность и правовую природу наказания и других мер уголовно-правового воздействия.
Уметь:
- оперировать уголовно-правовыми категориями;
- анализировать факторы, определяющие сущность преступления и наказания;
- разрабатывать рекомендации по правильному применению норм уголовного права.
Владеть:
- юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- -навыками анализа уголовно-правовых явлений;
- навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений.
Материально-техническая база
- кабинет № 86: учебный кабинет, оснащенный классной доской, партами и стульями для обучающихся, столом и стулом для педагога, шкафами для хранения дидактических материалов.
- технические средства: ноутбук, телевизор, колонки.