«Юриспруденция - Уголовное право»

      Изучение программы «Юриспруденция - Уголовное право» знакомит обучающихся  с Уголовным правом, Уголовным кодексом Российской Федерации и его структурой; создает условия, содействующие формированию таких понятий как правонарушение, преступление, проступок, юридическая ответственность, наказание; дает представление о взаимодействии Уголовного права с другими отраслями права (разница наказания в Уголовном праве с другими отраслями права, разница наступления юридической ответственности в Уголовном праве с другими отраслями права), о видах преступления, дате принятия Уголовного кодекса Российской Федерации, возраста наступления юридической ответственности, видах наказания и месте их закрепления в Уголовном кодексе Российской Федерации.

       На основании этих знаний у обучающихся происходит формирование опыта решения практических задач и тестовых заданий, умения ориентироваться в законодательном акте и применении полученных знаний при реализации социальных ролей. Также обучающиеся должны на основе изученного материала уметь вырабатывать свою позицию и отстаивать ее, опираясь на Уголовный кодекс Российской Федерации и полученные знания.  

преподаватели

Нечай Анастасия Юрьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Общая и особенная часть уголовного права Российской Федерации
Тема 1. Уголовное право.
Тема 2. Уголовный закон.
Тема 3. Уголовная ответственность.
Тема 4. Преступление.
Тема 5. Наказание.

Цели программы

  - формирование знаний в области уголовного права, умений и навыков применения уголовного законодательства.

Результат программы

 

Требование к знаниям и умениям:

Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение комплексной программы, прирост достижений, участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях разного уровня.

Косвенными критериями служат: создание стабильного коллектива секции, заинтересованность обучающихся в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества.

Личностные результаты:

-          осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

-          готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

-          осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя разные литературные источники;

-          анализировать полученную информацию;

-          умения самостоятельно определять цели своего обучения.

Регулятивные УУД:

-          понимать цель выполняемых действий;

-          учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности своих товарищей.

Коммуникативные УУД:

-          умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально в группе: находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

-          умение формировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Предметные результаты:

Знать:

-              основные закономерности развития уголовного законодательства;

-         социальную сущность преступления, криминализацию и декриминализацию общественно опасных действий;

-         основные институты уголовного права;

-         объективные и субъективные признаки преступления;

-         сущность и правовую природу наказания и других мер уголовно-правового воздействия.

Уметь:

-       оперировать уголовно-правовыми категориями;

-       анализировать факторы, определяющие сущность преступления и наказания;

-       разрабатывать рекомендации по правильному применению норм уголовного права.

Владеть:

-         юридической терминологией;

-         навыками работы с правовыми актами;

-         -навыками анализа уголовно-правовых явлений;

-         навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений.

Материально-техническая база

 

-          кабинет № 86: учебный кабинет, оснащенный классной доской, партами и стульями для обучающихся, столом и стулом для педагога, шкафами для хранения дидактических материалов.

-          технические средства: ноутбук, телевизор, колонки.