ДОП "Азбука психологии"

Психология, как учебный предмет, отсутствует в школьном обучении. Изучение программы  позволит обучающимся получить системные научные знания, развить компетентности в области человекознания, с тем, чтобы они могли наилучшим образом проявить себя в конструктивном взаимодействии с окружающим миром и другими людьми.

Программа занятий даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам психологии, в повседневной жизни. Благодаря занятиям в объединении, обучающиеся учатся работать в коллективе, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, оценивать события с нравственных позиций, приобретают навыки контролировать себя, становятся более эрудированными и коммуникабельными людьми, повышается общий психологический уровень обучающихся.

преподаватели

Кобаченко Оксана Витальевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Раздел 1. Введение в образовательную программу (2 час.)

Раздел 2.Психология как наука (8 час.)

Раздел 3. Психические процессы (16 час.)

Раздел 4. Способности (4 час.)

Раздел 5. Психология общения (22 час.)

Раздел 6 Темперамент. Характер (4 час.)

Раздел 7. Психология личности (14 час.)

Раздел 8. Подведение итогов работы группы за год (2 час.)

Цели программы

Расширение и углубление знаний обучающихся о психической деятельности человека, а также формирование у обучающихся мотивации и навыков саморазвития и самовоспитания.

Результат программы

По окончании обучения по данной программе обучающиеся

  • будут знать: историю развития психологии, иметь представление об основных психических процессах, знать общие принципы построения общения, правила предупреждения и разрешения конфликтов,
  • будут уметь: использовать средства коммуникации и знания правил эффективного общения в деятельности и в построении отношений, конструктивно вести себя в конфликтной ситуаци

    Метапредметные результаты:

  •  обучающиеся разовьют навыки эффективного общения,

  • обучающиеся разовьют навыки конструктивного поведения в конфликтной ситуации.

    Личностны результаты:

  • воспитание нравственных и коммуникативных качеств,

  • развитие  объективной самооценки личности ребенка,

  • повышение мотивации для развития самореализации обучающихся.

Особые условия проведения

Принцип набора детей в объединение свободный. Программа не предполагает требований к содержанию и объему стартовых знаний.

Материально-техническая база

Материально-технические условия реализации программы. 

  • Учебный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям, столы, стулья
  • Компьютер (ноутбук) с выходом в интернет, программное обеспечение
  • Мультимедийное проекционное устройство
  • Принтер
  • Сканер
  • Классная доска
  • Канцелярское товары

  Материалы для детского творчества:

Белая и цветная бумага, картон, ватман, цветные карандаши, акварель, гуашь, кисти, клей.

  Методические материалы:

Учебные пособия по психологии. Разработки игр, тренингов, тестов, упражнений. Наглядные пособия, журналы, электронные ресурсы по психологии. Психодиагностические методики-онлайн.