"Технический английский "

Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
         Программа ««Технический английский / Tech English»» призвана помочь учащимся определиться с выбором будущей профессии, повысить интерес и мотивацию к изучению иностранного языка, общий уровень образования и воспитанности учащихся за счет их знакомства с иноязычной культурой и расширения возможностей общения. Эта программа нацелена на реализацию                                 личностно-ориентированного,      коммуникативно-когнитивного, социально-гуманитарной и деятельностного подхода к обучению иностранному языку.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности учащихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

Чтобы заложить основы коммуникативной компетенции, требуется достаточно продолжительный срок, потому что учащимся нужно с первых шагов ознакомиться с изучаемым языком как средством общения. Это значит, что они должны учиться понимать иноязычную речь на слух (аудирование), выражать свои мысли средствами изучаемого языка (говорение), читать, то есть понимать иноязычный текст, прочитанный про себя, и писать, то есть научиться пользоваться графикой и орфографией иностранного языка при выполнении письменных заданий, направленных на овладение чтением и устной речью, или уметь письменно излагать свои мысли. Действительно, чтобы заложить основы по каждому из перечисленных видов речевой деятельности, необходимо накопление языковых средств, обеспечивающих функционирование каждого из них на элементарном коммуникативном уровне, позволяющем перейти на качественно новую ступень их развития в дальнейшем.

Использование личностно-ориентированного подхода, ставящего в центр учебно- воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей предполагает особый акцент в данной программе на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

преподаватели

Минибаева Лиана Фаритовна, учитель иностранных языков (английский, французский); высшее педагогическое образование «Башкирский государственный педагогический университет», специальность – английский и французский языки, 2018 г . Стаж работы- 1год

Расписание

СРЕДА, ПЯТНИЦА 14.00-14.40

Содержание программы

Вводное занятие
 
Раздел 1. Сферы применения технического английского: перечень профессий и описание
Знакомство с перечнем профессий.
Изучение лексики по профессиям на английском языке.
Раздел 2. Технический перевод: специфика технического текста
Особенности стиля технической литературы на английском языка
Грамматические особенности технического английского языка.
Технические термины. Перевод терминов.
Раздел 3. Бизнес и сотрудничество. Деловая корреспонденция.
Виды деловых писем.
Структура делового письма
Беседа, деловое письмо
Личные деловые письма. Письма-приглашения.
Беседа, личное деловое письмо
Преимущества и недостатки электронных писем. Стиль делового электронного письма.
 
Раздел 4. Заполнение анкеты. Искусство и правила составления резюме.
Заполнение анкеты при пересечении границы, в аэропорту, в гостинице, при приеме на работу.
Функциональные резюме. Отклик на вакансии
 
Раздел 5. Научно-технический прогресс. Великие изобретения XX века
Фильм о научно-техническом прогрессе на английском языке.
Знакомство с известными изобретателями мира.
Знакомство с известными изобретениями мира.
 
Раздел 6. Основные математические понятия и физические явления.
Название, описание размера и формы предмета.
Описание предметов с использованием конструкции, фраз-клише по выбору.
Изучение лексики по теме "Физические явления»
Основные виды металлов. Сплавы.
Раздел 7. Промышленность. Транспорт. Детали и механизмы.
Промышленность. Чтение, перевод текста «Automobile production»/ «Metalworking Processes».
Отработка чтения, произношения и перевода профессиональной терминологии, фраз-клише по выбранной профессии.
Транспорт. Виды транспорта.
Детали, механизмы.

Раздел 8. Оборудование.
Знакомство с различными видами оборудований.
Изучение инструкций к бытовым приборам.
Самостоятельное составление инструкции.
Итоговое обобщающее занятие
 

Цели программы

Цель программы - формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность и готовность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного общего образования по иностранному языку, что подразумевает понимание устной речи на слух, говорение, чтение инструкций, специализированной литературы и справочников на английском языке.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.
Требования к уровню подготовки выпускников направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного подхода; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, её  приобщения к общечеловеческим ценностям.

В результате освоения образовательной программы «Технический английский / Tech English» учащиеся достигают определенных личностных, метапредметных и предметных  результатов.

Личностными результатами являются:
-     стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

-       формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-        стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

Метапредметными результатами являются:
-     развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-         развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-    развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-   развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

 

Предметными результатами изучения являются:
-     умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных  грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

-         владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

-         умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

-     готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

-      умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

-       владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков;

-           представление о языке, как средстве описания функций, механизмов работы устройств и приспособлений;

-       достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-      представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-           приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Особые условия проведения

Должны быть сформированы компетенции и личностные качества:

·        коммуникативные компетенции (умение работать в группе, видеть, слышать и понимать других участников; воспитывать чувство товарищества и личной ответственности).

·        мотивационные компетенции (быть мобильными, изобретательными, проявлять интерес и внутреннюю мотивацию);

·        функциональные компетенции (оперирование полученными знаниями и умение их применить).

Материально-техническая база

-материально-техническое обеспечение:

Для реализации программы «Технический английский / Tech English» необходимы следующие оборудованные помещения:

Учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно–гигиеническим требованиям, для занятий группы 10 человек (парты, стулья, интерактивная доска, доска магнитная, шкаф для УМК).

Для реализации программы необходимо следующее оборудование и материалы:

1.     Компьютер (ноутбук), укомплектованный выделенным каналом выхода в Интернет, необходимым программным обеспечением;

2.  Мультимедийная проекционная установка или интерактивная доска.

3.  Принтер черно-белый, цветной;

4.  Сканер;

5.  Ксерокс;

6.        Материалы для творчества и проектной деятельности детей: акварель, гуашь, пастель, белая и цветная бумага и картон для рисования и конструирования, клей, скотч, фотоальбомы.

7.         Канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради; бумага разных видов и формата (А3, А4); клей, ножницы, степлеры; файлы, папки; почтовые конверты.

-дидактические материалы для учащихся и родителей:
1.  Наглядные пособия: таблицы, схемы, иллюстрации, фотоматериалы и др.

2.  Медиапособия: учебные фильмы, презентации, электронные учебники.

3.  Раздаточный материал по темам занятий.

Стоимость

Сертификат ПФ