ДООП "Волшебный мир бумаги"

Актуальность данной программы в том, что она является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, даёт возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения в реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.

Кроме того, такие техники работы с бумагой как «оригами», «торцевание», «бумагопластика» способствуют формированию конструкторского мышления учащихся, раскрывают основы технического конструирования.

преподаватели

Дружинина Надежда Александровна, педагог дополнительного образования, без категории. Стаж работы – 20 лет. Педагог обладает знаниями   различных методов,  форм,  приемов  и  средств организации  деятельности  учащихся  при  освоении  дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности.  Знает методы, приемы и  способы  формирования  благоприятного психологического  климата  и  обеспечения  условий  для  сотрудничества учащихся. Понимает мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы. 

Пройдены КПК по теме «Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в условиях ФГОС» (72 часа, ООО «Высшая школа делового администрирования»).

Расписание

понедельник, вторник с 15.00 до 15.40

Содержание программы

1.Вводное занятие.

Знакомство с детьми. Цели и задачи объединения на учебный год. План занятий, режим работы. Обзор разделов и тем программы. Инструктаж по технике безопасности: обзор применяемых материалов и инструментов, целесообразное использование материалов, правила безопасного пользования инструментами. Организация рабочего места. Соблюдение порядка на рабочем месте. О творческом проекте. Роль декоративно-прикладного

 

I. Раздел «Квиллинг».

1. Знакомство с бумажной филигранью. Изготовление сувенира «Бабочка».

 Теория. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы с бумагой, правила разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.Разметка листа бумаги и вырезание полосок для работы разного цвета.

Основы композиции.Геометрический и композиционный центры. Средства выделения композиционного центра. Плановость в композиции. Композиция, её основные принципы (симметрия, асимметрия, ритм, определение центра). Приёмы художественной выразительности.

Цветоведение.

Понятие о цвете. Цветовой круг. Значение цвета в произведении.Подбор цвета для конкретного изделия.Цветовые сочетания. Основные и составные цвета, палитра тёплых и холодных цветов, совместимость цветов, эмоциональная характеристика цвета. Наблюдение выразительных особенностей формы и цвета предмета. Смешивание цветов. Составление палитры тёплых и холодных цветов.

Практика. Базовые формы квиллинга. «Капля»; «Глаз»;«Лист»; «Треугольник»; «Долька»; «Квадрат»; «Прямоугольник»; «Полукруг»; «Стрела». Ажурные элементы.

Просмотр работ.

Подбор бумаги по цвету и качеству. Нарезка бумаги на тонкие полоски. Изготовление объемных деталей в технике «филигрань». Сборка бабочки.

2.Изготовление сувенира «Миньон».

Теория. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. История сувениров.  Разновидности.

Последовательность выполнения изделия. Правила техники безопасности.

Практика. Работа выполняется индивидуально. Выполнение  заготовок из базовых форм. Сборка поделки. Оформление готовой работы.

3.Изготовление подвески «Котик».

Теория. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

Последовательность выполнения изделия. Правила техники безопасности.

Практика. Работа выполняется индивидуально. Выполнение  заготовок из базовых форм. Сборка поделки.Оформление готовой работы.

4.Изготовление подвески «Лягушка».

Теория. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

Последовательность выполнения изделия. Правила техники безопасности.

Практика. Работа выполняется индивидуально. Выполнение  заготовок из базовых форм. Сборка поделки. Оформление готовой работы.

5.Изготовление закладок для книг в технике квиллинг.     

Теория. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей. История закладок. Виды и предназначение.

Последовательность выполнения изделия. Правила техники безопасности.

Практика. Работа выполняется индивидуально. Выполнение  заготовок из базовых форм. Сборка закладки. Оформление готовой работы.

6.Изготовление сувенира «Сова».

Теория. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

Последовательность выполнения изделия. Правила техники безопасности.

Практика. Работа выполняется индивидуально. Выполнение  заготовок из базовых форм. Сборка поделки. Оформление готовой работы.

7.Изготовление сувенира «Колокольчики».

Теория. Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания. Сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей.

Последовательность выполнения изделия. Правила техники безопасности.

 

 

Цели программы

создание условий для творческого развития учащихся через овладение базовыми основами и различными техниками работы с бумагой.

Результат программы

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные:

·        проявляет интерес к различным техникам работы с бумагой;

·        обладает личностными качествами: аккуратность, терпение, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, стремление к творчеству;

·        проявляет положительное отношение к процессу изготовления поделок в разных техниках бумагопластики.

Предметные:

·        умеет использовать различные технические приемы при работе с бумагой;

·        пользуется специальными терминами по бумагопластике;       

·        имеет навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;

·        умеет следовать устным и печатным инструкциям;

·        умеет самостоятельно выбирать бумагу для работы над изделием, изготавливать изделие;

·        способен приобретать навыки более сложных приемов работы с бумагой.

Метапредметные результаты

·        умеет принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;

·        различает изученные виды бумагопластики, представляет их место и роль в творчестве;

·        владеет практическими навыками и умениями в художественном творчестве;

·        умеет выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решает художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

·        осуществляет итоговый и пошаговый контроль в своей творческойдеятельности;

·        адекватно воспринимает оценку своих работ окружающих;

·        сотрудничает и оказывает взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строит свое общение со сверстниками и взрослыми.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

·        столы, необходимое количество стульев;

·        шкафы для хранения материалов и принадлежностей;

·        шкаф для хранения иллюстративной литературы и образцов;

·        стенд для размещения образцов и проведения  выставок;

Инструменты и материалы

·        цветная офисная бумага;

·        цветная мелованная бумага;

·        бумага Ватман;

·        цветной картон (двусторонний, односторонний);

·        белый картон;

·        клей карандаш;

·        клей ПВА;

·        ножницы (прямые, фигурные)

·        макетный нож;

·        синтетические кисти (2,3,4)

·        карандаши (мягкие 2м-4м), ластики;

·        клеевой пистолет;

·        линейки.

Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение соответствуют современным требованиям, используются обоснованно, эффективно и систематически, подбирается в соответствии с целью занятия, возрастными особенностями детей.

Стоимость

персонифицированное финансирование