АДООП "Живая планета"

Новизна программы в самом содержании, методических формах работы, стремлении познавать связь с окружающим миром, освоении основ декоративно-прикладного художественного творчества. Ручная работа ценилась во все времена, так как она помогает развивать мелкую моторику рук, снимает излишнее эмоциональное напряжение, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Используемый природный материал таит в себе большие возможности: сближения ребёнка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, формирует эстетическое и экологически грамотное отношение к природе,  учатся жить в гармонии с окружающим миром.

преподаватели

Артёмова Анна Андреевна, педагог дополнительного образования, без категории. Стаж работы – 10 лет. Педагог обладает знаниями   различных методов,  форм,  приемов  и  средств организации  деятельности  учащихся  при  освоении  дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности.  Знает методы, приемы и  способы  формирования  благоприятного психологического  климата  и  обеспечения  условий  для  сотрудничества учащихся. Понимает мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы. 

Пройдены КПК по теме «Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в условиях ФГОС» (72 часа, ООО «Высшая школа делового администрирования»).

Расписание

понедельник, среда 14.00-14.30

Содержание программы

1. Введение в курс

Теория:

Знакомство с обучающимися, программой объединения, правилами техники безопасности и поведения на занятиях. Формирование временного детского коллектива..

2. « Знакомство с животными Амурской области»  

Теория: Амурский тигр, изюбр, соболь, филин и другие животные. Места их обитания и распространенность. Отличительные признаки вида. Интересные факты о животных. Сказки о животных. Чтение и обсуждение познавательных рассказов о жизни животных.

Практика: Просмотр тематических мультфильмов про животных Амурской области, пантомимы, игры, рисунки, поделки.

3. Знакомство с растениями  Амурской области

Теория: Лотос, маньчжурский орех, аралия, женьшень, амурский бархат, даурская роза, китайский лимонник и другие растения. Места их обитания и распространенность. Отличительные признаки вида. Интересные факты о растениях. Сказки о растениях.

Практика: Просмотр тематических мультфильмов о растениях Амурской области, пантомимы, игры, рисунки, поделки.

4. Сезонные изменения в жизни животных и растений  

Теория : Как животные и растения встречают зиму. Как животные и растения встречают весну.

Практика: Игра. Викторина. Ребусы и кроссворды. Рисунки и поделки.

5. Птицы зимой(10 часов)

Теория: Видовое разнообразие зимующих птиц города. Птицы за окном.  Кормушки для диких птиц.

Практика: Игра. Викторина. Ребусы и кроссворды. Рисунки и поделки. Изготовление кормушек. Наблюдение за птицами. Подкормка птиц.

6. Загадки живой и неживой природы

Теория: Наблюдение и анализ смены времен года, суточных изменений. Сезонные изменения в природе. Особенности роста и развития деревьев. Наблюдение за состоянием воды в природе. Интересное в неживой природе.

Практика: Игра. Викторина. Ребусы и кроссворды. Рисунки и поделки.

7.  Человек и природа

Теория : Наблюдение. Правила поведения на улицах и дорогах. Знакомство с трудовой деятельностью людей и ее значение в жизни человека. Изучение элементарных правил безопасной работы.

Практика: Игра. Викторина. Ребусы и кроссворды. Рисунки и поделки.

9.  Творческая мастерская

Практика: Игра. Викторина. Ребусы и кроссворды. Рисунки и поделки. Конкурс рисунков и поделок. Награждение.

Цели программы

создание условий для социальной адаптации и личностное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья посредством дополнительного образования естественнонаучной направленности.

Результат программы

Личностные:

- помочь ребенку адаптироваться в социуме;

- пробудить доброту, терпение, ответственность за здоровье и жизнь подопечного животного;

- помочь психологическому становлению личности ребенка посредством

межличностного общения с животными живого уголка;

Метапредметные:

- помочь самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников;

- способствовать овладению логическими действиями сравнения, обобщения,

построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Предметные:

- дать элементарные знания (представления и понятия) об окружающей живой природе;

- привить элементарные практические навыки по воспитанию и содержанию животных;

Планируемые результаты освоения программ задаются только в единстве всех компонентов образования. Учет особых образовательных потребностей предполагает использование специальной и подробной шкалы оценок «развития», которая учитывает даже минимальные шаги в продвижении ребенка. В оценке достижений учащегося предполагается использование метода «экспертной группы», которая объединяет представителей всех заинтересованных участников образовательного процесса, включая членов его семьи.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

1.Учебный кабинет.

2.Приборы и ТСО: компас, лупа, микроскоп учебный, компьютер,  принтер, медиа-проектор, экран.

3. Материалы:

- набор муляжей овощей;

- гербарий растений;

4. Канцелярские товары: тетради, альбомы, фломастеры, цветные карандаши, ручки,  фотоальбомы.

5. Хозяйственные товары: удобрения для цветов, мешки для мусора, лопатки, лейка, совок, хозяйственные перчатки.

6. ЦОРы

Стоимость

Персонифицированное финансирование