ДООП "Настольный теннис"

  Программа  "Настольный теннис" спланирована и построена таким образом, чтобы  занятия  оказывали  благотворное  влияние на психологическое и физическое развитие учащихся. Полезная  для  здоровья, эта спортивная игра оказывает положительное воздействие на многие системы организма (способствует улучшению слуха, обострению зрения, правильному ритму дыхания, повышает двигательные  функции организма, (в игре участвуют все группы мышц),  координацию, улучшает работу  сенсорной системы, вестибулярного аппарата, тренирует мелкую моторику рук, помогает снять физическое и эмоциональное напряжение после уроков, и дает мощный психотерапевтический эффект. Привлечение детей к занятиям настольным теннисом в настоящее время, время компьютеризации, немаловажны и очень своевременны.

Реализуется в рамках школьного спортивного клуба "Лидер".

преподаватели

Сосновских Инна Юрьевна, педагог дополнительного образования, без категории. Стаж работы – 20 лет. Педагог обладает знаниями различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности.  Знает методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся. Понимает мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы.

Пройдены КПК по теме «Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в условиях ФГОС» (72 часа, ООО «Высшая школа делового администрирования»).

Расписание

вторник, пятница с 16.00 до 16.40

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие. 

Теория: Форма организации и проведения занятия, методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса, техническое оснащение занятий, вид и форма контроля, форма предъявления результата. Цели и задачи. Настольный теннис как вид спорта и физического оздоровления.        

          Тема 2. Беседы о физической культуре и спорте.

         Теория: Физическая культура и спорт в России.  Массовый характер спорта. Физическая культура в системе народного образования. Понятие ОФП (общая физическая подготовка) и её функции. Роль и значение настольного тенниса для здоровья и развития. Физическая культура, как средство всестороннего развития личности.

          Тема 3. Беседы о развитии настольного тенниса.

           Теория: Возникновение настольного тенниса. Развитие настольного тенниса в России. Олимпийские игры. Выступление российских спортсменов на Олимпийских играх.

           Тема 4. Краткие сведения о значении занятий физической культурой и спортом для развития человека и укрепления его здоровья
           Теория: Понятие «физическая культура»; физическая культура как составляющая часть общей культуры; роль физической культуры в воспитании молодежи.

          Тема 5: Гигиена, режим дня, закаливание детей, врачебный контроль, самоконтроль спортсмена
          Теория: Понятие о гигиене и санитарии; значение дыхания для жизнедеятельности организма; уход за телом, полостью рта и зубами; Гигиена одежды, мест занятий, режим дня, питание спортсменов. Естественные средства закаливания - вода, прогулки и занятия на воздухе, солнечные ванны.

           Тема 6: Организация занятий физическими упражнениями, техника безопасности, инвентарь, спортивная одежда занимающихся.

           Теория: Организация рабочего места. Правила безопасности на занятиях. Спортивный инвентарь для занятий ОФП. Специальное оборудование, инвентарь и тренажеры, правила пользования. Спортивная одежда для занятий.

          Тема 7: Самостоятельные занятия дома и их значение
          Теория: Как заниматься самостоятельно, чтобы развить основные двигательные качества; здоровье и систематические занятия физическими упражнениями; повторение и закрепление пройденного материала в домашних условиях.

          Тема 8. Общая физическая подготовка.

      Практика: освоение навыков физической подготовки: утренняя зарядка, бег по прямой, бег приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег, прыжки со скакалкой, приседания на месте и др. Эстафета. Спортивные игры.

          Тема 9. Специальная физическая подготовка.

      Практика: Воспитание двигательных качеств  (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости), индивидуальные занятия, разминка перед тренировкой и игрой.

      Тема 10. Техническая подготовка.

          Теория: Понятие о спортивной технике. Стойка теннисиста, хватка ракетки, исходное положение рук, ног, туловища; откидка, накат, подрезка, подача; перемещения.

           Практика: Овладение техникой игры. Хватка ракетки. Жонглирование мячом Овладение техникой с работой ног. Овладение техникой ударов по мячу на столе. ( Набивание мяча ладонной стороной ракетки. Набивание мяча тыльной стороной ракетки. Имитация движений. Подачи. Удары. Накат открытой ракеткой справа. Накат закрытой ракеткой слева. Короткий накат. Длинный накат. Подрезка открытой ракеткой. Подрезка закрытой ракеткой). 

      Тема 11. Тактическая подготовка.

      Теория:  Основные принципы и правила игры. Понятия о счете в настольном теннисе; правила начисления очка. Тактика одиночной игры.

           Практика: Выполнение тактических приемов (перемещения, подачи)  в упражнениях  на занятиях. Применение тактических вариантов в учебных, тренировочных  играх.

       Тема 12. Игровая подготовка.

           Практика: Индивидуальная, групповая и командная тренировка. практические занятия  индивидуально и  в парах. Учебная, тренировочная игра. игра на счет разученными ударами;  групповые игры; «Солнышко», «Один против всех», «Круговая – с тренером» и другие.

           Тема 13. Контрольные упражнения.

            Практика.  Тестирование упражнений и выполнение обязательного минимума по общей физической и специальной подготовке. Тестирование теннисных умений

Цели программы

Создание условий для всестороннего развития физических способностей и личностных качеств, укрепления здоровья, специальной физической подготовки обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Результат программы

На предметном уровне.

Должны знать:

- правила охраны труда, технику безопасности  и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

- основные понятия теории, техники и тактики настольного тенниса;

- правила игры в настольный теннис;

- знать лучших российских теннисистов.  

 Должны уметь:

- владеть первоначальными двигательными навыками (хватка ракетки, жонглирование мячом, базовая техника работы ног, удары по мячу на столе);

- владеть простейшими техническими приемами и основами техники игры настольного тенниса ( откидка, накат, подрезка, подача; перемещения).

- применять  простейшие приёмы  техники и  тактики в  игре;                                    

- выполнять обязательный минимум по физической и специальной технической подготовке;

- овладеют навыками дисциплинированности, организованности,
трудолюбия.

  Разовьют следующие личностные  качества:

- улучшат большинство из показателей физических качеств: координации движений, быстроты реакции и ловкости;                                                                                                          - разовьют общую выносливость организма к  продолжительным физическим нагрузкам;

- разовьют коммуникативность обучающихся в результате коллективных действий.

- овладеют навыками общения в коллективе.

Особые условия проведения

Программа реализуется в рамках школьного спортивного клуба "Лидер".

Материально-техническая база

    - зал для занятий настольным теннисом;

    - теннисный стол - 3 шт.;

    - сетка для теннисного стола - 3 шт.; 

    - мячи для настольного тенниса;

    - скакалки - 5шт.;

    - учебно - практическое оборудование (тренажеры);

    - учебно - методическая литература  по настольному теннису;

    - информационное (фото-, видео- и интернет источники).

 Дидактическое обеспечение программы :

    - Картотека упражнений по настольному теннису (карточки);

    - Картотека общеразвивающих упражнений для разминки;

    - Схемы и плакаты освоения технических приемов в настольном теннисе; 

    - «Правила игры в настольный теннис»;

    - Видеозаписи выступлений учащихся;

    - «Правила судейства в настольном теннисе»;

    - Технические средства обучения ( компьютер, принтер).

Стоимость

персонифицированное финансирование