ДООП "Театр и дети"

Занятия проводятся со всеми желающими детьми, без какого-либо отбора. Оптимальное количество детей на занятиях 10-15 человек. Занятия желательно проводить в просторном помещении.

Процесс театральных занятий строится на основе развивающих методик и представляет собой систему творческих игр и этюдов, направленных на развитие психомоторных и эстетических способностей  детей.

Новые знания преподносятся в виде проблемных ситуаций, требующих от детей и взрослого активных совместных поисков. Ход занятия характеризуется эмоциональной насыщенностью и стремлением достичь продуктивного результата через коллективное творчество. В основу заложен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности. Педагог стремиться воспитывать в детях самостоятельность и уверенность в своих силах.

преподаватели

Зарубина Галина Федоровна, педагог дополнительного образования, без категории. Стаж работы –  34 года. Педагог обладает знаниями   различных методов,  форм,  приемов  и  средств организации  деятельности  учащихся  при  освоении  дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности.  Знает методы, приемы и  способы  формирования  благоприятного психологического  климата  и  обеспечения  условий  для  сотрудничества учащихся. Понимает мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы. 

Пройдены КПК по теме «Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования в условиях ФГОС» (72 часа, ООО «Высшая школа делового администрирования»).

Расписание

Четверг,пятница с 14.30 до 15.10

Содержание программы

1.                                         Введение  

Теория. Педагог знакомится с детьми. Воспитанники знакомятся друг с другом с помощью игр и упражнений (игры на знакомство: «Визитная карточка», «Снежный ком», «Автограф» и т.д.).

Практика. Ознакомительная беседа о театральном искусстве. Инструктаж по технике безопасности на занятиях в театральной студии.

2.                                         Мастерство актёра и основы сценической грамотности  

Теория. С помощью специально подобранных тем, ребенок на занятиях знакомится с самим собой и окружающим миром. Знакомство происходит посредством игр, упражнений и этюдов.

Практика. Дети, используя воображение, память и фантазию, «сажают» деревья, «собирают» урожай, «готовят» еду, «летают» на ковре самолете и т.д.  Разыгрывают вместе с педагогом сюжеты из окружающего мира, «превращаясь» в животного, птицу, дерево, цветок и т.д.

Используя азбуку театра педагог во время игр  знакомит детей с понятиями: актер, режиссер, зал, сцена, спектакль, кулисы.

3.                                         Сценическая речь  

Теория. Правила гигиены голоса. Способы закаливания голоса.

Практика. Разминка. Упражнения на постановку верного дыхательного процесса. Артикуляционные упражнения. Речевые игры. Работа над скороговорками: разучивание простых скороговорок с постепенным увеличением темпа.

4.                                         Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках  

Практика. Просмотр спектаклей. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

5.                                         Репетиционно-постановочная работа  

Теория. В этом разделе учащимся будут даны знания и умения по постановке театрального действия, выстраиванию мизансцен при постановке творческих номеров, владению пространством сцены. Учащиеся овладеют умениями «видеть и слышать» партнера по площадке и уверенно чувствовать себя в сценическом пространстве. Им дается возможность проявить свою индивидуальность и неординарность, снять некоторые комплексы, почувствовать себя более раскованно.

Практика. Подготовка миниатюр, небольших тематических сценических композиций. Постановочная работа делится на несколько этапов. Выбор материала должен проходить при тесном творческом сотрудничестве и заинтересованности воспитанников. При этом, чем более живо и активно будет проходить этот первый этап, тем проще будет строиться дальнейшая работа над уже утверждённым коллективным решением материалом.

6.                                         Ритмопластика  

Практика. Разминка. Упражнения на координацию. Повадки животных. Эстафеты и подвижные игры. Этюд на простые физические действия. Комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений и снизить последствия учебной нагрузки.

Цели программы

●   воспитание ребёнка через приобщение к театральному искусству;

● создание условий для раскрытия и развития творческих способностей детей, через погружение в мир театра;

● подготовка ребёнка к самостоятельному художественному творчеству, связанному с искусством театра.

Результат программы

В процессе реализации программы учащиеся должны знать:

·                        Сценографию, терминологию, мезансценирование

·                        Приёмы выразительности речи

·                        Основы композиционного и эпизодического построения

·                        Технику применения средств художественной выразительности

·                        Последовательность работы над текстом

Должны уметь:

·  Сочинять, подготавливать и выполнять усложненные  этюды на беспредметное действие, пластические и мимические этюды

·  использовать все сценическое пространство

·  пользоваться терминологией

·  сохранять образ героя на протяжении всего действия

·  вносить коррективы в свое исполнение отрывка

·  Соблюдать этику сцены

·  Самостоятельно выстраивать действие по законам композиционного и эпизодического построения

·   анализировать работу, свою и товарищей

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материальное обеспечение:

Ø  Помещение – просторный, хорошо проветриваемый класс .

Ø  Элементы театральной декорации, костюмы.

Ø  Аудио установка (магнитофон).

Ø  Спортивный зал и спортивный инвентарь (мячи, обручи, скамейки и т.д.)

      Дидактическое обеспечение:

Ø  Наглядные пособия (иллюстрации, таблицы, видеоматериал, фонограммы, карточки для заданий).

Ø  Музыкальная фонотека.

Ø  Методическая копилка (разработки занятий, сценарии и т.д.)

      Средства общения:

Ø  Участие в детских театральных фестивалях, мероприятиях .

Ø  Посещение профессиональных и самодеятельных театров, встречи с членами других детских театральных коллективов.

Ø  Взаимное общение детей из различных творческих объединений.

Стоимость

персонифицированное финансирование