«Робо/IT-квантум»

В рамках данной программы обучающимися реализуются практические навыки работы на высокотехнологическом оборудовании. Обучающиеся познакомятся с теорией решения изобретательских задач, основами инженерии, выполнят работы с электронными компонентами, поймут особенности и возможности программирования и способы его практического применения. Определят наиболее интересные направления для дальнейшего практического изучения.

Педагоги

Браун Роман Геннадьевич,

педагог дополнительного образования

Содержание программы

В IT-квантуме учащиеся погружаются в основные аспекты информационных технологий с целью охвата этой стремительно растущей области, поиска своего направления и мотивации на перспективное развитие.
На занятиях обучающиеся осваивают современные языки программирования, используя самые популярные и актуальные фреймворки с необходимым функционалом.

  • Компьютерное зрение,
  • искусственный интеллект,
  • машинное обучение.

Сетевое взаимодействие – области, которые проникают в нашу жизнь с сумасшедшей скоростью, разобраться в которых кванторианцам помогают опытные наставники посредством решения кейсов и постоянной включенности в процесс создания проекта.

На занятиях обучающиеся:

получают опыт программирования приложений под разные операционные системы;
осваивают алгоритмы программирования и структуры данных;
развивают аналитическое мышление и навыки командной работы.

Робототехника – популярная сегодня наука, которая ведет работу в области разработки автоматизированных технических систем. Если раньше роботы были просто фантастикой, сегодня они окружают нас везде. Роботы спасают людей, трудятся в экстремальных условиях, опасных для человека, лечат, воюют, исследуют космос и служат развлечением. Робототехника опирается на определенные дисциплины, среди которых электроника, информатика, радиотехника, математика, физика и делает их более интересными для изучения. Не скучные формулы и примитивные опыты, а практическое применение законов физики. Не заучивание теорем и аксиом, а реальные расчеты, результатом которых становится работающее изобретение. Ребенок не просто что-то учит, а видит результат, применив изученное.

Цели программы

Развитие пространственного мышления детей, навыков командного взаимодействия, моделирования, электроники, прототипирования, программирования, освоения «hard» и «soft» компетенций и передовых технологий в области конструирования, мехатроники, электроники, робототехники, компьютерных и информационных технологий.

Результат программы

Инженерно-компетентная личность с активной гражданской позицией, владеющая умениями работы в команде.

- критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

- осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;

- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- воспитание чувства справедливости, ответственности;

- формирование профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культур;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;

Особые условия проведения

- мини-конференция по защите проектов, кейс, выставка, внутригрупповой конкурс (соревнования), презентация (самопрезентация) проектов обучающихся и др., конкурс проектов обучающихся с целью отбора в проектные команды на постоянной основе.

Материально-техническая база

Для проведения занятий подготовлен кабинет со следующем оборудованием:

· Персональный компьютер/ноутбук – 14 шт.;

· Проектор с экраном/ ТВ с возможностью подключения к ноутбуку – 1 шт;

· Набор компонентов Матрёшка Z – 32 шт.;

· Набор компонентов Малина Z – 32 шт.;

· МФУ (Копир, принтер, сканер), А4, ч/б, лазерный – 1 шт.;

· Набор элементов для изучения электроники – 6 шт.;

· Набор для конструирования роботов с одноплатным компьютером – 6 шт.;

· Дополнительный набор для конструирования роботов с одноплатным компьютером – 6 шт.;

· Набор элементов для изучения кинематики роботов – 6 шт.;

· Дополнительный набор элементов для изучения кинематики роботов – 6 шт.;

· Wi-fi роутер – 1 шт.;

· Датчик акселерометр – 10 шт.;

· Датчик аналоговый термометр – 10 шт.;

· Датчик влажности почвы – 10 шт.;

· Датчик температуры герметичный – 10 шт.;

· Датчик линии аналоговый – 10 шт.;

· Датчик линии цифровой – 10 шт.;

· Датчик освещенности – 10 шт.;

· Датчик наклона – 10 шт.;

· Датчик приближения и освещенности – 10 шт.;

· Датчик температуры и влажности SHT11 – 10 шт.;

· Датчик тока – 5 шт.;

· Датчик Холла – 5 шт.;

· Датчик шума – 5 шт.;

· Датчик ИК-приемник – 5 шт.;

· Датчик инфракрсный дальномер 10-80 см – 10 шт.;

 

· Датчик движения инфракрасный – 5 шт.;

 

· Датчик кнопка – 50 шт.;

· Датчик магнетометр – 5 шт.;

· Датчик потенциометр – 10 шт.;

· Датчик резистор давления, диаметр 12 мм – 10 шт.;

· Датчик оттенка цвета – 5 шт.;

· Датчик термистор – 10 шт.;

· Датчик фоторезистор – 10 шт.;

· Датчик ультразвуковой дальномер – 10 шт.;

· Графический экран – 5 шт.;

· Текстовый экран  – 10 шт.;

 

· Цветной графический TFT-экран 160×128 – 5 шт.;

· Цветной сенсорный TFT-экран 320×240 – 5 шт.;

· Модуль реле – 10 шт.;

· Модуль силовой ключ – 5 шт.;

· Четырехразрядный индикатор – 10 шт.;

· Драйвер шагового двигателя – 10 шт.;

· Пьезоизлучатель – 10 шт.;

· Модуль ИК-передатчик – 5 шт.;

· Модуль Bluetooth HC-05 – 15 шт.;

· Беспроводной приемник на 433 МГц – 10 шт.;

· Беспроводной передатчик на 433 МГц – 10 шт.;

· Модуль Wi-Fi ESP8266 – 10 шт.;

· Зарядное устройство для аккумуляторов на 4 аккумулятора – 3 шт.;

· Аккумулятор NiMH AA 2500 мАч – 100 шт.;

· Беспаечная макетная плата – 30 шт.;

· Соединительные провода (комплект) – 50 шт.;

· Импульсный блок питания – 30 шт.;

· Мультиметр лабораторный – 5 шт.;

· Прецизионный мультиметр – 2 шт.;

· Переносной двухканальный цифровой осциллограф – 1 шт.;

· Сервопривод – 40 шт.;

· Микросервопривод – 40 шт.;

· Соединительные провода с наконечниками, тип «папа-мама» – 6 уп.