ДООП "Зелёная школа"

Программа направлена на развитие индивидуальных способностей детей, а именно накопление практического опыта поведения в природе, расширение кругозора, формирование личностных интересов ребенка, которые будут раскрываться в ходе изучения программы. Индивидуальный подход позволяет даже в рамках групповой работы раскрыть и развить творческие способности каждого.

Таким образом, можно сказать, что сотворчество педагога и детей на занятиях по программе «Зеленая школа» способствуют развитию заинтересованности в творческой деятельности, проявлению активности и самостоятельности.

преподаватели

Дорофеева Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования, без категории. Стаж работы – 10 лет. Педагог обладает знаниями   различных методов,  форм,  приемов  и  средств организации  деятельности  учащихся  при  освоении  дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности.  Знает методы, приемы и  способы  формирования  благоприятного психологического  климата  и  обеспечения  условий  для  сотрудничества учащихся. Понимает мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы. 

Расписание

вторник, четверг с 14.00 до 14.40

Содержание программы

Вводное занятие

Теория: Цели и задачи объединения. Планирование работы на год. Инструктаж по технике безопасности.

Практика: Вводное тестирование.

Раздел 1. Что такое экология? Тема 1. Введение в экологию

Теория: понятие экология, правила поведения на природе, экологическая

безопасность. Окружающая среда человека и ее компоненты. Живое и неживое окружение человека, круговорот воды в природе.

Практика: игра «Экологика». Составление коллажей по темам. Сообщения по темам, игра «Экологическая ромашка»

Раздел 2. Экология и здоровье

Тема 1. Влияние экологии на здоровье человека.

Теория: возникновение болезней из-за экологической ситуации. Почему важна гигиена. Понятие о здоровье. Чистота – залог здоровья.

Практика: игра-квест «Мое тело»

Тема 2. Здоровый образ жизни.

Теория: что такое ЗОЖ? Движение, спорт, активность. Закаливание и его роль в укреплении здоровья. Режим дня.

Практика: составление режима дня. Игра-экскурсия «Спортивная площадка».

Ролевая игра «Спортсмены», тренинг «От кого зависит твой режим дня?»

Тема 3. Питание и здоровье

Теория: что такое правильное питание? Почему человеку, особенно растущему, требуется разнообразное питание? Как человек обеспечивает себя пищей? Что включает в себя режим питания?

Практика: ментальная карта «Здоровое питание», викторина «Правильно ли ты питаешься?»

Раздел 3. Экология вокруг нас. Тема 1. Родной край

Теория: изучение природных комплексов родного края, характерных представителей живой природы региона.

Практика: Создание уголков природы, гербариев,

«красных книг».

Тема 2. Экологическая ситуация в городе, стране, мире.

Теория: изучение экологической ситуации, экологических проблем.

Практика: Деловая игра «Путешествие со смыслом».

Раздел 4. Охранять и защищать. Тема 1. Глобальное производство

Теория: как мы влияем на нашу планету? Автомобили, массовые производства, заводы, электростанции. Что загрязняет окружающую среду?

Практика: игра «Путешествие на землю», мозговой штурм «Экологический кодекс жителей земли».

Тема 2. Переработка мусора и добыча нефти

Теория: переработка мусора, современные способы переработки. Где используется переработанный мусор?

Практика: игра-викторина «Враг природы – это мусор!», экологическая игра

«Бытовые отходы».

Тема 3. Живой мир

Теория: содержание животных в заповедниках, исчезающие животные, очистка загрязненных водоемов и поддержание в чистоте.

Практика: разработка проектов, игра-экскурсия «Заповедники моего региона», экологическая игра «Листая страницы Красной книги…»

Тема 4. Лес

Теория: лесные пожары, вырубка лесов, причины лесных пожаров. Переработка бумаги.

Практика: игра-викторина «В лесу пожарам скажем – НЕТ!», игра «Сохраним леса России».

Раздел 5. Экомониторинг.

Тема 1. Разнообразный мир вокруг нас.

Теория: экологический мониторинг окружающей среды, что такое погода, природные явления, наблюдения, схема и план местности.

Практика: экологический дневник наблюдений, изготовление эколого-информационных стендов.

Тема 2. Экологическая тропа как лаборатория для экологического мониторинга

Теория: что такое экологическая тропа, назначение, роль.

Практика: разработка маршрута экологической тропы. Экскурсия по экологической тропе, составление правил поведения.

Раздел 6. Театр экологических знаний. Тема 1. Основы экологического знания

Теория: основные понятия и термины экологии: бионика, витамины, здоровый образ жизни, водохранилище, заповедник, млекопитающие, злоумышленник, микробы, насекомые, земноводные, предки, рептилии, простуда, закаливание, экологический мониторинг, температура, экологическая тропа.

Практика: квест «Узнай и запомни»

Тема 2. Экологические проблемы

Теория: последствия неосознанного отношения человека к окружающей среде Практика: КВН «Экологические проблемы», ролевая игра «СоХРАНИ природу» Тема 3. Красная книга

Теория: определение важности всего животного мира в мире. Влияние экологии на виды животных.

Практика: составление «Красной книги» своего региона.

 

Практика: игра «Разделяшки», проведение акции.

Цели программы

формирование ответственного отношения к окружающей среде и здоровью человека на основе воспитания экологического сознания и экологически грамотного отношения к природе вообще и природе родного края, в частности.

Результат программы

После обучения по программе ребенок должен:

Знать:

-   что такое экомониторинг

-   растения и животных своего края

-   факторы здорового образа жизни

-   что такое экология

-   основные понятия экологии

-   назначение экологических акций

-   связь между состоянием здоровья человека и состоянием окружающей средой

-   редкие растения и вымирающие виды животных

-   основные этапы проекта (подготовка, планирование, реализация, закрытие)

-   способы представления результатов творческой и интеллектуальной деятельности

Понимать:

-   влияние факторов окружающей среды, загрязненности воды и воздуха на человека

-   необходимость приобретения знаний об окружающей среде, природопользовании, в сохранении и укреплении своего здоровья

-   влияние экологических факторов на здоровый образ жизни

Уметь:

-   определять виды растений и животных по описанию и иллюстративному материалу

-   определять типичные виды растений и животных родного края по описанию, по внешнему виду, по иллюстративному материалу

-   задавать вопросы другим докладчикам

-   отвечать на заданный вопрос по своему исследованию

-   формулировать цель и ставить задачи своего проекта

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

1.Учебный кабинет.

2.Приборы и ТСО: компас, лупа, микроскоп учебный, компьютер,  принтер, медиа-проектор, экран.

3. Материалы:

- набор муляжей овощей;

- гербарий растений;

4. Канцелярские товары: тетради, альбомы, фломастеры, цветные карандаши, ручки,  фотоальбомы.

5. Хозяйственные товары: удобрения для цветов, мешки для мусора, лопатки, лейка, совок, хозяйственные перчатки.

6. ЦОРы

Стоимость

Персонифицированное финансирование