"В мире интересного"

  Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе к выпускнику – дошкольнику предъявляются высокие требования. Ребенок должен быть любознательным, активным, физически развитым, эмоционально отзывчивым, а именно в детском экспериментировании развиваются интегративные качества ребенка. Востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско–творческое отношение к миру. Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

преподаватели

Обучение по программе, осуществляет педагог первой квалификационной категории Истомина Татьяна Владимировна. Педагог имеет высшее педагогическое образование. Татьяна Владимировна работает в ДОУ 11 лет. Ее отличает постоянный творческий поиск, ответственность и глубокие знания в экологии. Занятия носят развивающую направленность: под контролем педагога формируется развитие образного мышления, эффективного внимания, самостоятельности и организованности. Для организации более эффективной работы с детьми Татьяна Владимировна успешно сотрудничает с родителями и коллегами. Совместно с ними ведет большую воспитательную работу, развивает в детях коллективизм, прививает чувство ответственности, любви к труду и родному краю, своей стране. Татьяна Владимировна постоянно занимается самообразованием, делится опытом работы.

Содержание программы

Раздел 1. Четыре волшебных поворота

 

Тема 1.1. Вводное занятие. Входная диагностика

познавательной активности

 

Тема 1.2. Зимние забавы.

 

 

 

Тема 1.3. Деревья зимой.

 

 

Тема 1.4. Пробуждение весны.

 

Раздел 2. Братья наши меньшие

 

Тема 2.1. Животные нашего края.

 

 

Тема 2.2. Птицы.

 

Тема 2.3. Мир насекомых.

 

 

Тема 2.4. Животные Красной книги.

 

 

Раздел 3. Вода – источник жизни

 

Тема 3.1. Роль воды в жизни человека.

 

Тема 3.2. Надо, надо умываться!

 

 

Тема 3.3. Свойства воды.

 

Тема 3.4. Свойства воды.

 

Тема 3.5. Обобщающее занятие по теме.

 

 

Раздел 4. Человек

 

Тема 4.1. Строение тела человека.

 

 

Тема 4.2. Основы здорового образа жизни.

 

 

Тема 4.3. Правила сохранения и укрепления здоровья.

 

 

Тема 4.4. Все о витаминах: плюсы и минусы. Важность правильного питания.

 

 

Тема 4.5. Профессии, такие разные…

 

 

Тема 4.6. Моя семья. Моделирование древа семьи.

 

 Тема 4.7. Итоговое занятие. Чему мы научились.

 

Раздел 1. Кругосветное путешествие. Голубая планета

 

Тема 1.1. Помощники в путешествии.

 

 

Тема 1.2. Мой родной город.

 

Тема 1.3. Широка страна моя родная.

 

Тема 1.4. Путешествие на морское дно «По морю, по океану…».

 

 

 

Тема 1.5. Путешествие на Северный полюс.

 

Тема 1.6. Путешествие в тундру.

 

 

Тема 1.7. Путешествие в смешанный лес. Обитатели тайги.

 

 

Тема 1.8. Путешествие в Европу.

 

Тема 1.9. Путешествие в Азию. В краю рисовых полей.

 

Тема 1.10. Путешествие в Америку.

 

 

Тема 1.11. Путешествие в Африку.

 

Тема 1.12. Путешествие в Австралию.

 

Тема 1.13. Путешествие в Антарктиду.

 

 

Раздел 2. Волшебство Нового года

 

Тема 2.1. Новогодний праздник в разных странах мира.

 

 

Тема 2.2. Рождественские каникулы.

 

Раздел 3. Опасности, которые нас окружают

 

Тема 3.1. Опасности вокруг нас.

 

Тема 3.2. Опасности дома.

 

 

Тема 3.3. Природа и наша безопасность: правила поведения в лесу.

 

Тема 3.4. Правила дорожного движения. Дорожные знаки.

 

 

Тема 3.5. Тайны водоемов.

 

 

Раздел 4. Заповедник

 

Тема 4.1. Тайны заповедника.

 

 

Тема 4.2. Изготовление Красной книги.

 

 

Раздел 5. Космос

 

Тема 5.1. Космическое путешествие.

 

 

Тема 5.2. Тайны планет.

 

 

Тема 5.3. Звезды и созвездия.

 

 

Тема 5.4. Солнце - ближайшая к Земле звезда.

 

 

Тема 5.5. Космический транспорт.

 

Тема 5.6. Покорение космоса.

 

Раздел 6. Прошлое – настоящее - будущее

 

Тема 6.1. Жилище человека.

 

Тема 6.2. Транспорт: наземный, воздушный, водный.

 

 

Тема 6.3. Оргтехника: телевизор, компьютер, телефон.

 

Тема 6.4. Посуда.

 

Тема 6.5. Одежда.

 

 

Тема 6.6. Спортивный инвентарь: коньки, лыжи.

 

Тема 6.7. Итоговое занятие. Чему мы научились.

Цели программы

Формирование и развитие познавательных интересов дошкольников через опытно экспериментальную, исследовательскую деятельность.

Результат программы

По окончании года обучения воспитанники будут иметь представление:

·        о временах года, сезонных изменениях, правилах поведения в природе; о съедобных и несъедобных грибах;

·        представителях растительного и животного мира в разных частях света; о видах транспорта и его назначении, о правилах поведения в городе;

·        семье и своей принадлежности к ней, об обязанностях членов семьи и самого ребенка, о значимости и красоте семейных обычаев, увлечениях, отдыхе членов семьи;

·        строении своего тела и назначение частей тела; о правилах гигиены, здорового образа жизни;

·        свойстве воды;

·        об особенностях образа жизни, обычаях, традициях, мест проживания людей в других странах;

·        об обобщенных понятиях: «времена года», «растения»,   «птицы»,   «животные», «возраст человека», «Красная книга», «опыт»;   

·        об исследовательской деятельности.

будут уметь:

·        устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; собирать информацию из различных источников;

·        экспериментировать с различными объектами живой и неживой природы;

·        задавать вопросы причинно-следственного характера и самостоятельно находить ответ;

·        делать выводы и отражать их в речи;

·        вести себя по соответствующим правилам в общественных местах и в природе; соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях.

По окончании второго года обучения воспитанники будут иметь представление:

·        об опасностях, которые нас окружают; об основных признаках города и села; о заповедниках;

·        об общей характеристике рукотворного мира в прошлом, настоящем и будущем; о Красной книге;

·        глобусе, карте;

·        космосе, планетах, звездах, космическом транспорте, людях покоривших космос; о праздновании Нового года и Рождества в разных странах мира;

·        об обобщенных понятиях: «опасность», «заповедник», «глобус», «карта», «тундра»,

·        «тайга», «космос», «фантазия»;

·        о познавательно-исследовательской деятельности: формах практического и умственного экспериментирования, моделировании объектов и явлений неживой природы.

будут уметь:

·        соблюдать осторожность, оказавшись в новых жизненных ситуациях; выделять главное в собранной информации, делать выводы;

·        работать с анализаторами, именами признаками и многообразием их значений; уметь классифицировать материал по разным признакам, делать умозаключения;

·        уметь анализировать объект с точки зрения его практического использования в заданных условиях.

Программа рассчитана на детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные учреждения и неорганизованных, в возрасте от 5 до 7 лет.

 

Особые условия проведения

Принцип набора в объединение свободный. Программа не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.

Группы формируются с учетом возраста детей

Материально-техническая база

Для реализации программы необходим учебный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиеническим требованиям, для занятий группы 12 – 15 человек (ростовые парты, стулья, доска, шкаф для УМК);

Для реализации программы необходимо следующее оборудование:

Принтер черно-белый, цветной;

Сканер;

2. 3. Ксерокс;

Ноутбук;

Мультимедийная установка (проектор, экран);

Цифровой фотоаппарат;

Наборы для творчества и конструирования: краски, бумага белая, бумага цветная, калька, картон, клей, ножницы, кисти, бумага для записей и зарисовок, карандаши,

фломастеры.

Инструментарий для организации опытов и наблюдений: микроскопы, лупы, линейки, ведерки, миски, мерный стакан;

прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и объѐма (пластиковые бутылки, стаканы, ковши, миски и т.п.);

мерные ложки, сита и воронки разного материала, объема; резиновые груши разного объѐма;

половинки мыльниц, формы для изготовления льда, пластиковые основания от наборов шоколадных конфет, контейнер для яиц;

резиновые или пластиковые перчатки;

пипетки с закруглѐнными концами, пластиковые шприцы без игл; гибкие и пластиковые трубочки, соломка для коктейля;

гигиенически безопасные пенящиеся вещества (детские шампуни, пенки для ванн), растворимые ароматические вещества (соли для ванн, пищевые добавки), растворимые продукты (соль, сахар, кофе, пакетики чая) и т.п.;

  природный материал (камешки, перья, ракушки, шишки, семена, скорлупа орехов, кусочки коры, пакеты или ѐмкости с землей, глиной, листья, веточки и т.п.);

   бросовый материал (бумага разной фактуры и цвета, кусочки кожи, поролона, меха, проволока, пробки, разные коробки и т.п.);

увеличительные стѐкла, спиртовка, пробирки; контейнеры с песком и водой;

рулетка, портновский метр, линейка, треугольник; часы песочные;

клеѐнчатые фартуки, нарукавники (и то и другое можно сделать из обыкновенных полиэтиленовых пакетов), щѐтка-смѐтка, совок, прочие предметы для уборки.