"Волейбол"

Для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует  позитивную  психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки,  тренируясь  в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

преподаватели

Торбин Александр Сергеевич

Содержание программы

Программа «Волейбол»,  она учитывает специфику дополнительного образования  и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает  возможность заняться с  «нуля», а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.

Ребенок, с одной стороны, обучается в технологиях развивающего обучения, а с другой – находится в свободном выборе дополнительного образования. В процессе освоения программы «Волейбол» у ребенка происходит дальнейшее развитие  физической, коммуникативной, социальной, когнитивной и эмоциональной компетенций.

Цели программы

всестороннее физическое развитие, способствующее совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств, выявление лучших спортсменов для выступления на соревнованиях по волейболу.

Результат программы

Знать:

·       основы строения и функций организма;

·       влияние занятий физическими упражнениями на дыхательную и сердечно-сосудистую системы;

·       правила оказания первой помощи при травмах;

·       гигиенические требования к питанию спортсмена, к инвентарю и

 Уметь:

·       выполнять программные требования по видам подготовки;

·       владеть основами техники и тактики волейбола;

·       правильно применять технические и тактические приемы в игре

·       самостоятельно осуществляют практическое судейство игры волейбол;

·       могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха;

·       умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях, таблицу учёта результатов;

Особые условия проведения

Волейбол – спортивная командная игра, где каждый игрок действует с учетом действий своего партнера.
Каждая команда состоит из 7 игроков, которые действуют в своих зонах. Игроков, находящихся у сетки (зоны 2,3,4) называют игроками передней линии, остальных – игроками задней линии. Для игры характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся:
• подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели;
• действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы;
• постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

Материально-техническая база

Важную роль при создании благоприятной образовательной среды имеет  материально-техническое обеспечение, а именно:

1. Сетка волейбольная

2. Стойки волейбольные

3. Гимнастическая стенка

4. Гимнастические скамейки

5. Гимнастические маты

6. Скакалки

7. Мячи набивные

9. Гантели различной массы

10. Мячи волейбольные

11. Макет площадки с фишками