Учимся. Играем. Развиваемся.

Дистанционная адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учимся. Играем. Развиваемся» имеет социально-гуманитарная направленность и направлена на развитие познавательных процессов, речи и мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

преподаватели

Половцева Александра Евгеньевна, педагог-психолог 

Содержание программы

1. Введение

2. Развитие познавательных процессов 

3. Развитие мелкой моторики 

4. Развитие речи

5. Заключительный раздел 

Цели программы

Развитие интеллектуальных и творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов через расширение познавательных возможностей детей, развитие мелкой моторики и речи.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся:

- повысят уровень знаний в различных образовательных областях (математика, геометрия, азбука, окружающий мир);

- приобретут знания, умения и навыки по различным направлениям декоративно-прикладного творчества как средства развития мелкой моторики рук.

- расширят пассивный и активный словарь учащихся.

- повысят уровень развитию познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения), наблюдательности, творческих способностей, самостоятельности, аккуратности и трудолюбия;

- приобретут чувство собственного достоинства и повысят самооценку;

- расширят кругозор.

Материально-техническая база

- разработки педагога для обеспечения образовательного процесса (триз-задания, загадки, скороговорки, наглядные пособия, карточки с изображением птиц, животных, транспорта и т.д.;

- разработки информационного характера: буклеты, памятки, рекомендации, консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании детей», «Познавательные способности и способы их развития», «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика как средство развития речи»;

- образцы готовых изделий;

В качестве развивающего материала используется различные игрушки, имеющиеся в наличии дома у ребенка (мячик, тесто, пластилин, кинетический песок, конструктор «Лего», фигурки животных, машинки и т.д.).

Материалы и оборудование: клей канцелярский (либо ПВА, либо клей-карандаш), краски, альбом для рисования, различные виды картона и бумаги, нитки, краски, крупа, ножницы, простые и цветные карандаши, ручки шариковые и гелевые, фломастеры, пластилин, ластик, линейка).

Техническое оснащение программы. Рабочее место учащегося и учителя должно быть оборудовано мультимедийным компьютером и компьютерной периферией: веб-камерой, микрофоном, аудиоколонками и (или) наушниками, сканером, принтером.

На компьютерах учащихся и учителей должно быть установлено программное обеспечение необходимое для осуществления обучения:

- общего назначения (антивирус, архиватор, «офисный» пакет, графический, видео-, звуковой редактор);

- учебного назначения (в соответствии с изучаемыми курсами).

Должен быть обеспечен доступ учащихся и учителей к ресурсам системы дистанционного обучения через сеть Интернет на скорости не ниже 512 Кбит/с. Для образовательной организации, на базе которой осуществляется обучение, должен быть обеспечен порт доступа в сеть Интернет со скоростью не ниже 10 Мбит/с.