Мастерство без границ

Данная программа раскрывает творческие способности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, развивает художественный вкус, фантазию, трудолюбие. Сам процесс рукоделия способен доставить ребенку огромную радость и желание творить. Все виды рукоделия, представленные в программе, развивают у детей с ограниченными возможностями здоровья способность работать руками под управлением сознания, совершенствуют мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивают глазомер. Такие занятия способствуют более успешной адаптации ребенка в обществе и интеграции в нем.

преподаватели

Половцева Александра Евгеньевна, педагог-психолог 

Содержание программы

  1. Вводное занятие
  2. Работа с бумагой и картоном
  3. Изготовление сувениров
  4. Изготовление поделок из пластилина и соленого теста
  5. Итоговое годовое занятие

Цели программы

Получение первоначальных знаний, приобретение практических навыков в области декоративно-прикладного творчества, развитие художественных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Результат программы

Образовательные (программные) результаты обучения:

учащиеся понимают:

· простейшие приемы, используемые для различных видов рукоделия;

· технику безопасности на занятиях;

· технологический процесс изготовления поделок;

· основные базовые элементы в разных видах деятельности;

· особенности и способы обработки различных материалов (бумага, фетр, природный, бросовый материал, солёное тесто, пластилин).

 умеют:

· соблюдать правила безопасного труда при работе с различными инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;

· переводить шаблоны на различный материал;

· изготавливать и оформлять несложные поделки;

· осуществлять декоративную работу при изготовлении изделия;

· подбирать гармоничные цвета и оттенки;

·  добросовестно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам;

· изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме, образцу.

владеют:

· навыками изготовления несложных изделий;

· основными приемами и техникой изготовления несложных изделий;

· навыками разметки по шаблонам с помощью педагога;

· правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами.

Личностные результаты: 

· сформирована коммуникативная культура;

· сформирована установка на здоровый образ жизни, на мотивацию к творческому труду, бережному отношению к материальным ценностям;

· сформирована толерантность;

· развита творческая активность, инициативность и любознательность.

Метапредметные результаты:

· сформировано умение планировать свои действия с помощью педагога;

· сформировано ответственное отношение к учению на основе мотивации к обучению;

· сформирована активная жизненная позиция в условиях инклюзивного образования;

· сформировано умение к использованию знаково-символических, речевых средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

· умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками.

Материально-техническая база

1. кабинет для занятий

2. компьютер;

3. стол, стул;

4. оборудование для практических работ.

-Кадровое обеспечение: педагог-психолог.

-Методическое и дидактическое обеспечение:

· методические разработки, планы-конспекты занятий, методические указания и рекомендации к практическим занятиям;

· учебная, методическая, дополнительная литература;

· диагностический инструментарий: тестовые задания на темы: «Тест на определение видов и техник плетения бисером», «Инструменты, материалы, оборудование»;

· развивающий материал: рекомендации к практическим занятиям: комплекс физминуток (упражнения для глаз, упражнения на расслабление всего организма, дыхательная гимнастика, релаксация мышц рук, релаксация мышц ног, релаксация мышц туловища, релаксация мышц глаз);

· словарь терминов и понятий; раздаточный материал (схемы, шаблоны, выкройки);

· мониторинг личностного развития учащихся.