Волшебная кисточка

       В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

      Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения  детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки  воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы

преподаватели

Фомина Галина Алексеевна

Содержание программы

Данная образовательная программа от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

·       занятия в свободное время;

·       обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

·       обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.

Цели программы

Создать условия для развития личности школьника средствами искусства, получения опыта художественно-творческой деятельности.

Результат программы

Знать:

-о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

— о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), вышивке;

— об основных цветах спектра в пределах наборов акварельных красок, о главных красках (красный, желтый, синий);

— об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов.

Особые условия проведения

— высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

— стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение цвет предметов;

— правильно сидеть за столом, мольбертом, правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

Материально-техническая база

Важную роль при создании благоприятной образовательной среды имеет  материально-техническое обеспечение, а именно

1) столы,

2) стулья,

3) шкаф,

4) доска,

5) стенды,

6) уголок техники безопасности,

7) альбом,

8) краски,

9) акварельные карандаши,

10) трубочки,

11) непроливай – ка,

12) свечи,

13) ватман,

14) простой карандаш,

15) ластик.