В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы
преподаватели
Фомина Галина Алексеевна
Содержание программы
Данная образовательная программа от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.
Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.
Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:
· занятия в свободное время;
· обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
· обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия.
Цели программы
Создать условия для развития личности школьника средствами искусства, получения опыта художественно-творческой деятельности.
Результат программы
Знать:
-о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
— о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), вышивке;
— об основных цветах спектра в пределах наборов акварельных красок, о главных красках (красный, желтый, синий);
— об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов.
Особые условия проведения
— высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;
— стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение цвет предметов;
— правильно сидеть за столом, мольбертом, правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом - без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.
Материально-техническая база
Важную роль при создании благоприятной образовательной среды имеет материально-техническое обеспечение, а именно
1) столы,
2) стулья,
3) шкаф,
4) доска,
5) стенды,
6) уголок техники безопасности,
7) альбом,
8) краски,
9) акварельные карандаши,
10) трубочки,
11) непроливай – ка,
12) свечи,
13) ватман,
14) простой карандаш,
15) ластик.