"Мы за ЗОЖ"

Актуальность программы в том, что программа позволяет педагогу концентрировать внимание  в настоящее время на  укрепление здоровья подрастающего поколения. Программа определяется потребностью обучающихся и их родителей в формировании здорового образа жизни.

Новизна данной программы определяется повышенным интересом в настоящее время к проблеме физического развития и формирования навыков здорового образа жизни школьников. А также в организации занятости детей в летний период времени, как  к мощной  форме  против безнадзорности, асоциального поведения детей.

преподаватели

Самусенко Анна Леонидовна

Содержание программы

Содержание программы

 

1.                Вводное занятие.  Теория. История развития подвижных игр.

Разновидности ходьбы и бега.

2.                Подвижные игры. Беседы о здоровье.    

1.     Беседа о возникновение праздника. «Страна детства» презентация к международному дню защиты детей.

2.     Игры-эстафеты: «Передай мяч поверху», «Передай мяч с боку», «Ловкий мяч», «Попади в цель», практические занятие на развитие ловкости и меткости, умение соревноваться и проигрывать с достоинством.

3.     Теория. Беседа о БЖУ и их норме в пище «Наши верные друзья». Практика. Подвижная игра  «Найди свой цвет»

4.     Теория. Беседа  о здоровом сне, отдыхе и двигательной активности школьников, о  вреде гаджетов «Здоровым быть здорово».

      Практика. Игра «Самолеты»

5.     Викторина «Путешествие в страну Витаминию». Теоретические и практические задания о пользе витаминов и их содержании в продуктах.

6.     Теория. Беседа о гигиенических нормах школьников «Чистота залог здоровья». Практика. Игровая программа «Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

7.     Теория. Беседа о пользе утренней зарядки и основных упражнениях для утренней гимнастики «Зарядка и простуда». Практика. Игра «Колокольчик»

8.     Игра «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ». Игра с элементами упражнений и теоретическими заданиями  на изученные темы.

9.     Теория. Беседа об иммунитете и профилактике заболеваний «Где прячется здоровье?» Практика. Игры «Ловишки с лентами»

 «Соревнование скороходов», «Быстрые и ловкие»

     10. Практика. Разучивание общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой «Чемпионы скакалки», «Удочка».

      11. Практика. Разучивание движений. Флешмоб «Здоровье в движении».

      12. «Если хочешь быть здоров». Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.

      13.Итоговое занятие.

 

Цели программы

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и физической нагрузке с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма обучающегося.

 

Результат программы

К концу обучения по программе обучающийся будет:

     знать:

·        как правильно заботиться о своём здоровье и безопасности;

·        соблюдать правила личной гигиены;

·        что такое здоровье, основные составляющие его сохранения и собственного благополучия;

·        разновидности шагов, бега, прыжков и переходов;

·        музыкальную грамоту: ритм, размер, такт и темп;

·        методы соединения танцевальных элементов;

·        варианты составления композиции.

    уметь:

·        самостоятельно контролировать и оценивать состояние организма;

·        выполнять прыжки;

·        ориентироваться в пространстве;

·        развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях;

·        работать с различными предметами.

Материально-техническая база

Перечень оборудования, инструментов и материалов, необходимых для реализации программы:

Мячи, обручи, скакалки, теннисные ракетки, кегли, набор для игры «Кольцеброс», мячи-прыгуны, эстафетные палочки.  Дидактический материал по теме «Здоровый образ жизни».