"Здоровейка"

         Состояние здоровья воспитанников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье воспитанников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.

        Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья детей. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Здоровейка» включает в себя 3 знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического здоровья.

преподаватели

Гаврилова Марина Сергеевна

Содержание программы

         Раздел 1. «Первые шаги к здоровью» (5часов).

Теория: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, беседа об органах зрения. Инструктаж по техники безопасности. История спортивно-оздоровительной деятельности.

Практика: входная диагностика.

Форма проведения: опрос, тестирование, игра викторина

       Раздел 2 «Питание и здоровье» (5 часов).

      Теория: Знакомство с доктором Здоровая пища, доктором Здоровая Кожа,                       разучивание правил доктора Воды. Рассказ о здоровой пище. Советы доктора     Здоровая пища, о гигиене спортивно- оздоровительной деятельности.

      Практика: Потребность в витаминах на каждый день, содержание витаминов в различных продуктах. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники».

      Форма проведения: выставка рисунков опрос.

      Раздел 3. «Мое здоровье в моих руках» (7часов).

      Теория: Ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими. «Как правильно питаться?».

      Практика: Физминутки «Питон», «Домашние вещи». «Как правильно держать осанку?». Упражнения для правильной осанки. Сказочная аэробика «Три поросёнка». Тестирование «Я и моё ближайшее окружение», «Моё настроение». Волшебное свойство улыбки. Игра «Море волнуется раз».

        Форма поведения: занятие, викторина

         Раздел 4. «По дорожкам здоровья» (10часов).

         Теория: Советы доктора Стройная Осанка. Правила для поддержания правильной осанки.

         Практика: Знакомство с доктором Свежий Воздух. Игры на свежем воздухе. «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», Раз, два, три-беги!». Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд». Базовые шаги для разминки: движения для ног, рук, головы, туловища. Сказочная аэробика «Репка». Подвижные игры, их суть. Русская народная игра «Кот и мышь». Физминутки «Явление природы». Развитие точности движения в ходе игр «Найди цвет», «Путешествие в Африку».

           Форма проведения: Игры, НОД

           Раздел 5. «Я и мое ближайшее окружение» (4часа).

           Теория: Встреча с доктором Дружба, упражнение «Азбука волшебных слов», «Любишь-не любишь».

           Практика: Физминутки «Музыкальные инструменты». Игры на внимание: «Ладонь-кулак», «Запомни порядок» (отгадать по порядку предметы). Игра на развитие памяти «Сломанный телефон». Игра на развитие мышления и речи «Отгадай игрушку». Спортивное мероприятие «Остров здоровья». «Взятие снежного городка» - игра на свежем воздухе. Диагностика: чему научились за первый год.

           Форма проведения: конкурс рисунков, тестирование

            Раздел 6. «Вот и стали мы на год взрослей» (5 часа)

           Теория: Спортивный праздник. Игры «Море волнуется раз». Тестирование «Вот и стали мы на год взрослей».

           Практика: Чему мы научились за год. Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…». Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровячков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе

           Форма проведения: НОД, игры

Цели программы

Цель - воспитание физически здоровой личности ребенка, средствами общей физической подготовки, создание условий для развития физических качеств и способностей занимающихся, укрепления здоровья и формирования у них потребности в здоровом образе жизни.

Результат программы

Приобретение первоначальных знаний, умений и навыков физической культуры с помощью подвижных игр, теоретической и практической подготовки детей, первоначальной форсированности основных физических качеств. На данном этапе осуществляется знакомство с информацией о физической культуре и спорту, выявляются способные и желающие в дальнейшем заниматься спортивными играми детей в спортивных объединениях, формируются навыки самостоятельной деятельности детей.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение.

Учебные пособия:

-натуральные пособия: овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибов, зубные щетки, и др.;

-изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников;

-плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»;

-схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;

-измерительные приборы: весы, часы и их модели.

Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций:                        

-компьютер,

-мультимедийный проектор,

- DVD, и др.

Технические средства обучения:

-магнитная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

-Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.